Маркетинговый аудит – анализ рыночной эффективности субъекта хозяйствования в Республике Беларусь – помогает владельцу (руководителю) предприятия (организации, ИП) протестировать состоятельность бизнеса в условиях рыночной экономики.
Компания ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ» предоставляет услугу «маркетинговый аудит» как крупным организациям (предприятиям), так и индивидуальным предпринимателям (ИП). Независимая аудиторская оценка способствует объективному представлению о коммерческой состоятельности хозяйственной структуры.
Маркетинговый аудит компании затрагивает внешнюю сторону хозяйственной активности, экономическую стратегию, рекламную компанию, целевую аудиторию, ценовую политику, методологию продвижения и т.п. с целью оптимизации результативности.
Стандарты маркетингового аудита применяются и к вновь образующимся фирмам, и к длительно функционирующим, устойчиво работающим организациям, к сохранившимся на территории РБ с советских времен «гигантам» производства, небольшим ИП и совместным предприятиям.
Маркетинговый аудит анализирует элементы маркетинга:
- Рыночные предпочтения компании (целевые сегменты рынка).
- Ценообразование (завышение или занижение цен на продукцию компании).
- Охват каналов сбыта продукции (предложений по оказанию услуг).
- Перечень (ассортимент) продуктов (товаров, услуг и пр.).
- Стратегию продвижения фирменного бренда (товарного знака).
- Узнаваемость бренда целевой аудиторией.
- И др.
Внутренняя аудиторская проверка состояния маркетинговой политики предприятия бывает необъективной, так как затрагивает интересы сотрудников отдела маркетинга. Для предотвращения «подтасовок», руководителю (владельцу) бизнеса надежнее заказать профессиональную услугу.
Приглашенный аудитор – эксперт ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ» – пользуется мировым маркетинговым инструментарием и действует в интересах клиента, независимо от размеров предприятия и сферы хозяйственной деятельности.
Задачи маркетингового аудита
Тщательная аудиторская проверка – процесс системный и комплексный. Консультант упорядочивает анализ и предотвращает ошибочные шаги, могущие завести бизнес в тупик на внутреннем и внешнем рынке.
Цели аудиторской проверки:
- Оценка макро- и микросреды, в которых функционирует субъект хозяйствования.
- Проверка востребованности продукции предприятия (рыночный потенциал).
- Выявление конкурентных преимуществ предприятия.
- Отслеживание финансовой эффективности рекламных и маркетинговых мероприятий.
- Анализ методов продвижения продукции на рынке.
- Исследование применения на предприятии технологических инноваций и оптимизации хозяйственной деятельности.
- И др.
В результате маркетинговой аудиторской проверки руководитель (собственник) бизнеса получает отчет и рекомендации по состоянию:
- Хозяйственной обстановки в целом. Оцениваются:
- особенности региональной хозяйственной конъюнктуры;
- экологическая обстановка;
- наличие (или отсутствие) перспектив;
- соблюдение законодательства.
- Актуальности избранной сферы предпринимательства. Оцениваются:
- потребность рынка в продуктах (услугах), представленных предприятием;
- производственные технологии;
- уровень сервисного обслуживания;
- соотношение цены и качества.
- Развития рынка. Оцениваются:
- потребительский спрос (рост, падение, стагнация);
- прогнозирование сбыта продукции;
- препятствия на пути вхождения в рынок;
- емкость рынка.
- Стратегии, применяемой на предприятии. Оцениваются:
- выбранные средства продвижения продукции на рынке;
- финансирование рекламных мероприятий;
- выбор посредников и поставщиков.
- надежность поставляемых материалов, сырья и комплектующих;
- Конкурентные преимущества и риски предприятия. Оцениваются:
- опыт производственной и хозяйственной деятельности;
- производственные мощности предприятия;
- отношение к инновациям;
- квалификация персонала (руководителей и сотрудников).
Аудиторский анализ целей и стратегии маркетинга.
Предприятие ставит цели и стремится к достижению высот на протяжении существования организации и ведения хозяйственно-производственной деятельности. Маркетинговый аудит призван решить вопрос о соответствии стратегии маркетинга поставленным целям в бизнес-сегменте.
При проведении маркетингового аудита производится:
- Объективная оценка достижимости главной миссии, поставленной руководством компании.
- Анализ четкости и соответствия формулировок специализированным маркетинговым терминам.
- Проверка наличия нормативов (показателей) маркетинга для представления наглядных результатов и составления маркетинговых планов.
- Проверка распределения ресурсов для достижения главной цели (миссии) фирмы.
- Оценка структуры управления в маркетинге предприятия.
- Анализ использования ресурсов и резервов маркетинговой стратегии.
Формат маркетингового аудита включает и проверку основных систем маркетинга, несущих ответственность за своевременное информирование, контроль и т.п. Специалист оценивает:
- Информационную систему. Проверяется оперативность поступления информации о рыночных процессах, действиях, предпринимаемых конкурентами, перспективах спрос и т.д.
- Систему контроля. Проверяется периодичность проведения контроля и маркетинговых исследований, составления отчетов и оценки бюджета маркетинга, и т.д.
- Систему планирования. Проверяется рыночное прогнозирование, составление плана маркетинга и т.д.
- Систему разработки новой продукции. Проверяется целевое назначение инвестиций, тестирование новых продуктов перед массовым выпуском и т.д.
Бюджет маркетинга – отдельная статья аудиторского контроля. Анализ производится, исходя из прибыли (соотношения затрат с доходностью предприятия). Прибыльность субъекта хозяйствования определяет целесообразность его дальнейшего функционирования.
В результате независимого аудита руководство (собственник) предприятия получает возможность расширения влияния на рынке, концентрации на актуальных задачах и составления перспективного интегрированного плана. Выявляя просчеты, аудитор предоставляет компании возможности роста.
Маркетинговый аудит – недавно появившаяся услуга на бизнес-рынке Республики Беларусь. Минск представлен компанией ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ», где можно заказать услуги по разумным ценам без ущерба для качества и в интересах Вашего предприятия (организации, ИП).