Маркетинговый аудит в Минске от компании ООО "Бизнес квартал"

Пишите нам на почту

info@bizneskvartal.by

Звоните нам по номеру

+375 (29) 3381000

Маркетинговый аудит

Маркетинговый аудит – анализ рыночной эффективности субъекта хозяйствования в Республике Беларусь – помогает владельцу (руководителю) предприятия (организации, ИП) протестировать состоятельность бизнеса в условиях рыночной экономики.

Компания ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ» предоставляет услугу «маркетинговый аудит» как крупным организациям (предприятиям), так и индивидуальным предпринимателям (ИП). Независимая аудиторская оценка способствует объективному представлению о коммерческой состоятельности хозяйственной структуры.

Маркетинговый аудит компании затрагивает внешнюю сторону хозяйственной активности, экономическую стратегию, рекламную компанию, целевую аудиторию, ценовую политику, методологию продвижения и т.п. с целью оптимизации результативности.

Стандарты маркетингового аудита применяются и к вновь образующимся фирмам, и к длительно функционирующим, устойчиво работающим организациям, к сохранившимся на территории РБ с советских времен «гигантам» производства, небольшим ИП и совместным предприятиям.

Маркетинговый аудит анализирует элементы маркетинга:

  1. Рыночные предпочтения компании (целевые сегменты рынка).
  2. Ценообразование (завышение или занижение цен на продукцию компании).
  3. Охват каналов сбыта продукции (предложений по оказанию услуг).
  4. Перечень (ассортимент) продуктов (товаров, услуг и пр.).
  5. Стратегию продвижения фирменного бренда (товарного знака).
  6. Узнаваемость бренда целевой аудиторией.
  7. И др.

Внутренняя аудиторская проверка состояния маркетинговой политики предприятия бывает необъективной, так как затрагивает интересы сотрудников отдела маркетинга. Для предотвращения «подтасовок», руководителю (владельцу) бизнеса надежнее заказать профессиональную услугу.

Приглашенный аудитор – эксперт ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ» – пользуется мировым маркетинговым инструментарием и действует в интересах клиента, независимо от размеров предприятия и сферы хозяйственной деятельности.

Задачи маркетингового аудита

Тщательная аудиторская проверка – процесс системный и комплексный. Консультант упорядочивает анализ и предотвращает ошибочные шаги, могущие завести бизнес в тупик на внутреннем и внешнем рынке.

Цели аудиторской проверки:

  1. Оценка макро- и микросреды, в которых функционирует субъект хозяйствования.
  2. Проверка востребованности продукции предприятия (рыночный потенциал).
  3. Выявление конкурентных преимуществ предприятия.
  4. Отслеживание финансовой эффективности рекламных и маркетинговых мероприятий.
  5. Анализ методов продвижения продукции на рынке.
  6. Исследование применения на предприятии технологических инноваций и оптимизации хозяйственной деятельности.
  7. И др.

В результате маркетинговой аудиторской проверки руководитель (собственник) бизнеса получает отчет и рекомендации по состоянию:

  1. Хозяйственной обстановки в целом. Оцениваются:
  • особенности региональной хозяйственной конъюнктуры;
  • экологическая обстановка;
  • наличие (или отсутствие) перспектив;
  • соблюдение законодательства.
  1. Актуальности избранной сферы предпринимательства. Оцениваются:
  • потребность рынка в продуктах (услугах), представленных предприятием;
  • производственные технологии;
  • уровень сервисного обслуживания;
  • соотношение цены и качества.
  1. Развития рынка. Оцениваются:
  • потребительский спрос (рост, падение, стагнация);
  • прогнозирование сбыта продукции;
  • препятствия на пути вхождения в рынок;
  • емкость рынка.
  1. Стратегии, применяемой на предприятии. Оцениваются:
  • выбранные средства продвижения продукции на рынке;
  • финансирование рекламных мероприятий;
  • выбор посредников и поставщиков.
  • надежность поставляемых материалов, сырья и комплектующих;
  1. Конкурентные преимущества и риски предприятия. Оцениваются:
  • опыт производственной и хозяйственной деятельности;
  • производственные мощности предприятия;
  • отношение к инновациям;
  • квалификация персонала (руководителей и сотрудников).

Аудиторский анализ целей и стратегии маркетинга.

Предприятие ставит цели и стремится к достижению высот на протяжении существования организации и ведения хозяйственно-производственной деятельности. Маркетинговый аудит призван решить вопрос о соответствии стратегии маркетинга поставленным целям в бизнес-сегменте.

При проведении маркетингового аудита производится:

  1. Объективная оценка достижимости главной миссии, поставленной руководством компании. 
  2. Анализ четкости и соответствия формулировок специализированным маркетинговым терминам.
  3. Проверка наличия нормативов (показателей) маркетинга для представления наглядных результатов и составления маркетинговых планов.
  4. Проверка распределения ресурсов для достижения главной цели (миссии) фирмы.
  5. Оценка структуры управления в маркетинге предприятия.
  6. Анализ использования ресурсов и резервов маркетинговой стратегии.

Формат маркетингового аудита включает и проверку основных систем маркетинга, несущих ответственность за своевременное информирование, контроль и т.п.  Специалист оценивает:

  1. Информационную систему. Проверяется оперативность поступления информации о рыночных процессах, действиях, предпринимаемых конкурентами, перспективах спрос и т.д.
  2. Систему контроля. Проверяется периодичность проведения контроля и маркетинговых исследований, составления отчетов и оценки бюджета маркетинга, и т.д.
  3. Систему планирования. Проверяется рыночное прогнозирование, составление плана маркетинга и т.д.
  4. Систему разработки новой продукции. Проверяется целевое назначение инвестиций, тестирование новых продуктов перед массовым выпуском и т.д.

Бюджет маркетинга – отдельная статья аудиторского контроля. Анализ производится, исходя из прибыли (соотношения затрат с доходностью предприятия). Прибыльность субъекта хозяйствования определяет целесообразность его дальнейшего функционирования.

В результате независимого аудита руководство (собственник) предприятия получает возможность расширения влияния на рынке, концентрации на актуальных задачах и составления перспективного интегрированного плана. Выявляя просчеты, аудитор предоставляет компании возможности роста.

Маркетинговый аудит – недавно появившаяся услуга на бизнес-рынке Республики Беларусь. Минск представлен компанией ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ», где можно заказать услуги по разумным ценам без ущерба для качества и в интересах Вашего предприятия (организации, ИП).