Пишите нам на почту

info@bizneskvartal.by

Звоните нам по номеру

+375 (29) 3381000

Где будет находиться аптека? Аренда помещений для неё  – сложный процесс. Место для такой розничной точки окажет прямое влияние на развитие бизнеса. Операционная деятельность также имеет значение, но ошибки, допущенные при выборе точки, на которой будет расположена аптека, в итоге обходятся предпринимателю очень дорого. Компания «Бизнес Квартал» предлагает гарантированную инструкцию по подбору помещения для аптеки.

На чем акцентировать внимание?

Технология оценки и подбора помещения строится на нескольких факторах. Мы считаем, что аренда под аптеку станет выгодным вложением, если их учесть. При всех достоинствах того или иного предложения, практичном расположении и хорошей проходимости, вариант может Вам не подойти из-за проблем с документами или по требованиям арендодателя.

Большое количество помещений, которые сдают под аптеку, раньше были жилыми. И, с точки зрения государства, если там когда-то была квартира, а теперь, на протяжении десяти лет, действующий продуктовый магазин, то получить на него лицензию практически невозможно. Для торговли продуктами питания или одеждой лицензироваться не нужно.

Сначала стоит получить документ из компетентного органа, который подтвердит, что помещение нежилое. Кроме оценки привлекательности помещения, мы сразу собираем пакет документов о лицензировании недвижимости. Если с этим возникнут проблемы, то не придется тратить время на рассмотрение варианта, который изначально Вам не подошел.

Подходящее место для аптеки

В городе найдется три локации, где Вы сможете открыть такой бизнес:

  1. Улицы. Места, где трафик высокий, больше 400 человек в час;
  2. Спальные районы. Трафик ниже, потенциальные клиенты передвигаются, в основном, хаотично, кроме сильного потока два раза в сутки – утром и вечером, когда люди идут из дома на работу и обратно. Показатель проходимости в итоге повлияет на оборот денежных средств в аптеке;
  3. Торговые центры. Могут находиться где угодно: на центральных улицах, в спальных районах, на окраинах или даже за чертой города.

Первый вариант привлекателен, как мы уже сказали, большим количеством трафика. Если улица центральная в городе или районе, то покупательская способность будет в пределах нормы или выше. При такой ситуации количество местных жителей можно не учитывать, что вряд ли их будет больше, чем 10%. Самый высокий трафик находится на перекрестках, остановках общественного транспорта, на выходах из метро, возле продуктовых магазинов, рынков или банков.

Кроме трафика также важен показатель посещаемости. Иногда это взаимоисключающие понятия. Для того, чтобы осознать, принесет ли доход аптека аренда помещений, подумайте, зачем в этом месте ходят люди. Обратите внимание, какие здания расположены рядом. Не стоит открывать аптеку возле ювелирных магазинов, бутиков, точек с бытовой техникой, игровых автоматов или помещений с приспособлениями для ремонта. В такие места люди заходят реже 1 раза в месяц.

На показатель посещаемости влияет и внешний вид аптеки. Сделайте удобный вход, максимум – 3 ступеньки. Если будет больше, потеряете клиентов. Двери и окна – прозрачные пластиковые, глухие металлические не вызывают доверия.

Второй вариант – спальные районы – жилмассивы, расположенные отдельно, у которых есть своя инфраструктура. Идеально, когда это совершенно обособленный мини-городок, в который проложен 1 въезд или остановка. Там сосредоточено наибольшее количество покупателей. Люди ходят в знакомый продуктовый, водят детей в один и тот же садик, уместно открыть аптеку рядом с такими местами.

Третий вариант – торговые комплексы. Отмечайте, есть ли в ТЦ на первом этаже или цоколе продуктовый супермаркет. Его присутствие обеспечит хороший поток покупателей в аптеку. Если останавливаетесь на таком варианте, то лучше всего искать помещение рядом с кассами.

Что мы проверяем при оценке помещения?

Наша компания специализируется на вопросах аренды и продажи коммерческой недвижимости. Есть проверенный метод работы, в том числе, когда возникает потребность снять помещение под аптеку.

Мы обращаем внимание на следующие моменты:

  1. Оценка привлекательности объекта (проходимость покупателей, наличие конкурентов, дополнительные торговые точки, расположение помещения, его состояние, инфраструктура района). Если оцениваем площадь и конфигурацию недвижимости, то обращаем внимание на подсобные помещения, которые обязательны для аптеки;
  2. Обсуждение стоимости и условий аренды недвижимости с владельцем. Уточняем, что именно входит в указанную сумму, какие услуги оплатить дополнительно. Собираем информацию до малейших деталей;
  3. Проверка документов и лицензии, юридическое сопровождение клиента. Этот пункт считается одним из самых важных, так как не каждый клиент досконально знает все тонкости, чтобы вести эффективные переговоры;
  4. Оценка состояния помещения. Нужно ли ремонтировать, если «да», то насколько масштабны работы, и в какую сумму это обойдется клиенту;
  5. Смотрим, есть ли парковка. Важный момент, особенно, в крупных городах. Потенциальный клиент просто не будет искать, где припарковаться, особенно, если не знаком с новой аптекой. Он поедет туда, где есть парковка, потому что это для него удобнее;
  6. Акцентируем внимание на соблюдении санитарных норм. Вентиляция, пожарная сигнализация. Проверяем, есть ли достаточный воздухообмен;
  7. Проверяем наличие телефона, интернета и всех остальных коммуникаций;
  8. Смотрим на фасад здания, оцениваем, не придется ли клиенту в ближайшем будущем тратить деньги из-за аварийности здания;
  9. Подробно говорим о районе, в котором планируем открывать аптеку. Что находится рядом: бутики и ювелирные магазины или супермаркеты и банки. Рассматриваем местность с точки зрения эффективности и обеспечения постоянного потока клиентов;
  10. Узнаем, есть ли конкуренты и что они предлагают. На первоначальном этапе развития бизнеса этот пункт упускать нельзя.

Прежде, чем начать искать помещение, мы знакомимся с пожеланиями клиента, оцениваем его перспективы. Соединяем эту информацию с нашими методиками и опытом. Затем делим город на районы, районы, в свою очередь, на участки. И, отталкиваясь от вышеперечисленных требований, начинаем поиск подходящей точки.

«Бизнес Квартал» – это гарантия удачной выгодной сделки. Мы поможем выбрать перспективный вариант помещения под аптеку, который станет новым источником дохода для Вас. Окажем юридическую поддержку, проконсультируем по всем деталям сделки и вместе с клиентом сделаем шаг на пути к развитию его бизнеса.