Пишите нам на почту

info@bizneskvartal.by

Звоните нам по номеру

+375 (29) 3381000

Проверка клиентской базы

Проверка клиентской базы – анализ состояния рыночных отношений на протяжении существования организации (предприятия) на территории Республики Беларусь – форма аудиторской проверки стабильности хозяйственной деятельности компании.

База клиентов – фактор, определяющий успешность бизнес-процесса в продажах и сделках. ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ» в Минске предоставляет услугу «аудиторская оценка клиентской базы» на выгодных условиях для Заказчика.

Проверка клиентской базы от 150 бел. руб.

ЗАКАЗАТЬ

Независимый эксперт оценивает качество управленческой стратегии предприятия, проводит анализ мотивации клиентов (контрагентов, партнеров и пр.), проверяет, как составлена и ведется клиентская база, изучает «миграцию» клиентов и делает выводы о лояльности рынка к выпускаемой продукции.

Понятие «клиентская база»

База клиентов состоит из перечня юридических и физических лиц, контактировавших с предприятием в течение полного периода функционирования производства (организации). Профессиональная аудиторская диагностика выявляет способы формирования и ведения клиентской базы.

Составляющие анализа клиентской базы:

  1. Определение целевых клиентов предприятия.
  2. Выяснение удовлетворительности методов сбора информации о целевых клиентах.
  3. Определение методов работы с клиентами.
  4. Оценка эффективности способов привлечения клиентов.
  5. Составление статистического отчета по объемам продаж и частоте закупок.

Задачи аудитора

Аудитор, исследующий состояние актуальной клиентской базы в интересах предприятия, преследует две основные цели: выявление точек роста продаж (или учащения сделок) и увеличение количества повторных продаж для формирования базы постоянных клиентов компании.

Работа в отношении выявления фактического возвращения клиента на предприятие (повторных продаж) требует специализированной формы отчетности, сегментирующей клиентскую базу в двух направлениях:

  1. По частоте совершения покупок (сделок).
  2. По дате совершения последней покупки (заключения сделки).

Сегментация позволяет подсчитать:

  • сколько клиентов совершили однократную покупку (сделку);
  • количество клиентов, совершивших две покупки (сделки);
  • какова доля постоянных клиентов, совершивших более двух покупок.

Выводы, делаемые аудитором на основе данных сегментирования клиентской базы, касаются степени удовлетворенности (лояльности) клиентов и готовности потребителей становиться постоянными клиентами.

Текущее состояние клиентской базы оценивается с двух точек зрения:

  1. Является ли база постоянной и расширяющейся?
  2. Зависит ли база исключительно от притока новых клиентов?

Точки роста, определяемые при аудите

Факторы, определяющие стратегию развития бизнеса, выражаются в процентных показателях. Мировые практики показывают, что наиболее приближенным к реальности и реальным для достижения является показатель в 25% постоянных (лояльных) клиентов в клиентской базе организации.

В среднем, согласно международным стандартам, высокими считаются показатели доли постоянных клиентов в базе:

  • прирост на 15% в год – для вновь образовавшихся предприятий;
  • 30% – для предприятий, стабильно работающих несколько лет;
  • 60% – для крупных компаний и мировых брендов.

Показатели ниже 10, 20 и 40 процентов, соответственно уровню субъекта хозяйствования, определяют исходную «точку роста» в бизнесе и требования к расширению сферы деятельности предприятия. Аудиторская экспертиза способствует выявлению точек роста и увеличению прибыльности предприятия.

Заказать услугу

Чтобы обсудить условия сотрудничества,
оставьте Ваш номер телефона и наш менеджер свяжется с Вами.

Как определиться с целевыми клиентами?

Формирование клиентской базы не должно быть хаотичным. Невысокая результативность методики «холодных звонков» доказана. Целенаправленное привлечение потребителей и превращение их в постоянных клиентов требует тщательного анализа.

Стихийно «раздувая» клиентскую базу, менеджер может упускать из виду основную цель – увеличение числа повторных заказов (продаж, сделок). Аудитор обратит внимание руководителя на приоритет качественных показателей над количественными и даст рекомендации для достижения целей.

Анализу подлежат методы сбора информации о потребителях и основательность заполнения базы данных. Информация о целевых клиентах способствует грамотному формулированию единой политики продаж и принятию стандартов работы и унификации действий отдела продаж организации.

Как найти выгодных клиентов?

Понятие «среднего чека» – денежного выражения объема продаж конкретному контрагенту за отчетный период – способствует определению контингента наиболее выгодных клиентов в каждом сегменте.

Периодичность проверок помогает руководителю (собственнику) предприятия прийти к эффективным управленческим выводам. Методы, используемые аудитором при анализе, сокращенно называют методами ABC и XYZ.

ABC анализ группирует клиентскую базу по принципу объема продаж на:

  • A – крупных клиентов;
  • B – средних клиентов;
  • C – мелких клиентов.

XYZ анализ касается частоты совершения покупок:

  • X – покупки совершаются часто;
  • Y – покупки совершаются регулярно;
  • Z – покупки совершаются редко.

В результате сочетания двух аналитических методов, аудитор получает структурированные данные по девяти категориям потребителей: от крупных клиентов, часто совершающих покупки, до мелких разовых сделок.

Основной товарооборот обеспечивается группами AX и BX. Работа с крупным клиентским сегментом должна быть направлена на его удержание. Для каждой из оставшихся семи категорий специалист подбирает индивидуальный подход в зависимости от специфики производственной деятельности Заказчика.

Предложение месяца

Скидка 10% на «Проверка клиентской базы»

До конца акции осталось
0
7
дней
:
1
0
часов
:
4
8
минут
:
2
7
секунд
ЗАБРОНИРОВАТЬ СКИДКУ

Проверка клиентской базы: ожидание VS реальность

Главная победа руководства предприятия (организации) при заказе аудита клиентской базы – получение сбалансированного «клиентского портфеля» с подробными рекомендациями по его удержанию и расширению.

Так, не каждый крупный клиент может оказаться выгодным для предприятия. Политика «выкручивания рук» – невыгодных условий поставок, требование скидок, отсрочки платежей – увеличивает расходы на капризных клиентов.

Возможно, опираясь на результаты аудиторской проверки, руководителю придется пересмотреть (с выгодой для бизнеса) систему менеджмента в организации, транспортные расходы, ведение учета, затраты на предпродажную подготовку товара и т.д.

Аудиторы компании ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ» проведут проверку клиентской базы в интересах Заказчика! Звоните, вызывайте эксперта, и Вам будут предоставлены все возможности для расширения «клиентского реестра»!

 

Наши клиенты

Онлайн консультация

Контакты

Телефон

+375 (17) 374 40 60

+375 (29) 338 10 00

Email

info@bizneskvartal.by

Адреса

220013, г. Минск, пр. Независимости, 77, офис 7 (ст.м. Академия наук)

220090, г. Минск, ул. Широкая, 3, офис 148

224013, г. Брест, Бульвар Шевченко, 4-2, офис 404

210015, г. Витебск, ул. Гоголя, д. 14, офис 614Б