Разработка учетной политики от компании ООО "Бизнес квартал"

Пишите нам на почту

info@bizneskvartal.by

Звоните нам по номеру

+375 (29) 3381000

Разработка учетной политики

Учетная политика – политика ведения бухгалтерского учета в целом на предприятиях и/или в организациях, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Республики Беларусь. Оформляется по приказу руководителя в виде отдельного документа, принимается организацией самостоятельно.

Разработка учетной политики – ответственная задача. Учетная политика организации разрабатывается либо главным бухгалтером, либо приглашенным специалистом. В Минске услугу по разработке учетной политики оказывает компания ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ».

Учетная политика определяется в момент создания организации, действует на протяжении срока существования субъекта хозяйствования и обязательна для подразделений, филиалов и представительств. Создание, утверждение и заверение учетной политики находится в ведении и обязанностях руководства.

Назначение учетной политики

В учетную политику (УП) включается совокупность способов ведения бухгалтерского учета, применяемых на предприятии. Учетная политика организации создается в целях конкретизации:

  1. Бухгалтерского учета:
  • форм первичных документов (типовые и разработанные на предприятии);
  • документации: счетов, договоров, отчетов, смет;
  • прибыли (соотношения доходов и расходов);
  • продукции (товаров, сделок, услуг);
  • промежуточной отчетности;
  • основных (и резервных) финансовых средств;
  • и др.
  1. Налогового учета:
  • деклараций о доходах;
  • начислений по амортизации оборудования;
  • формирование резервов;
  • и др.

Общепринятые части учетной политики касаются документации и методологической составляющей. УП содержит информацию об ответственных лицах, ведущих учет на предприятии, учетных формах и применяемых документах. Методологических разделов два: для бухгалтерии и для налоговой службы.

Юридическое обоснование учетной политики

Вопрос о выборе методов и способов ведения учета и отчетности неизбежно встает перед руководством и ответственными лицами (генеральным директором, главным бухгалтером и др.) при открытии предприятия или при смене вида деятельности.

Подходящий вариант ведения учета определяется самим предприятием, но учетная политика субъекта хозяйствования в РБ регулируется законодательством Республики Беларусь (Законом № 57-3, Инструкцией № 102, Постановлением № 150 и т.д.).

Учетная политика является внутренним распорядительным документом, круглой печатью УП заверяется по желанию руководителя, подписью ответственного лица – в обязательном порядке.

Приглашенный специалист ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ» предложит руководителю (владельцу) бизнеса учетную политику, грамотно составленную в рамках закона, а руководитель на этапе обсуждения вносит коррективы, изменения и принимает решение о подписании и внедрении учетной политики.

Как формируется учетная политика?

Прежде чем документ ляжет на стол руководителя, учетная политика формируется в несколько этапов:

  1. Изучается законодательная основа. Учитываются:
  • обособленность имущества предприятия;
  • непрерывность ведения хозяйственной деятельности
  • последовательность применения УП;
  • и др.
  1.  Выявляются особенности предприятия. Учитываются:
  • вид заявленной хозяйственной деятельности;
  • уставной капитал и уставной договор;
  • управленческий и кадровый состав;
  • клиентская база;
  • и др.
  1. Проверяется соответствие нормативам (стандартам). Учитываются:
  • законы и подзаконные акты;
  • специфические бухгалтерские (налоговые) требования;
  • формы отчетности;
  • и др.
  1. Констатируются формальные требования. Учитываются:
  • рациональность подхода к использованию средств;
  • своевременность сдачи отчетов;
  • полнота/недостаток документации;
  • наличие/отсутствие нестыковок и противоречий;
  • и др.

Консолидированная отчетность

Необходимость в приглашении специалиста и трудности у руководителей возникают с консолидированной отчетностью. Консолидированная отчетность создается одновременно по нескольким предприятиям, например, входящим в холдинг или хозяйственную группу.

Консолидированная отчетность составляется за определенный период времени и требует единообразия в оформлении документации. Консультант, владеющим достаточным опытом помогает руководителю (владельцу) бизнеса избежать расхождений.

Если организация создана недавно

Руководитель вновь созданной организация обязан в определенные законодательством сроки утвердить учетную политику. В случае затруднений и во избежание путаницы выгоднее заказать профессиональную услугу разработки учетной политики организации.

Изменения и дополнения в учетной политике предприятия

Учетная политика не изменяется, за исключением особых случаев. Внесение изменений и дополнений происходит при:

  • вступлении в силу новых законов;
  • смене вида деятельности предприятия (организации);
  • смене способа бухучета и/или налогового учета;
  • реорганизации предприятия;
  • ликвидации предприятия.

Преимущества профессионального сопровождения

Внутренние сотрудники предприятия, досконально знающие производство, могут упустить из вида очевидные, привычные вещи. Приглашенный консультант свежим взглядом проверяет учетную политику организации «от и до». В отношении учетной политики в обязательном порядке дополнительно анализируются:

  • понятность и доступность;
  • уместность и актуальность;
  • сопоставимость и нейтральность;
  • правдивость и осмотрительность;
  • грамотность и применимость;
  • объективность и эффективность;
  • и т.п.

Как заказать разработку учетной политики в Минске?

По запросу Заказчика консультанты ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ» оказывают услугу «разработка учетной политики организации». В официальном договоре прописываются условия сотрудничества.

Приняв заказ и приступив к работе, специалист:

  • проанализирует ранее существовавшую учетной политики организации (при наличии);
  • посодействует в разработке и сформирует актуальную учетную политику;
  • протестирует вновь созданную учетную политику для устранения «шероховатостей» и недочетов;
  • укажет пути эффективного применения учетной политики.

ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ» неустанно расширяет спектр предоставляемых услуг для предприятий, организаций и ИП в Республике Беларусь. Вам гарантирована обратная связь, включая консультации в онлайн-режиме.

Звоните, пишите, обращайтесь! Успех в бизнесе во многом зависит от его оснащенности. Учетная политика организации создается экспертами «под ключ» и облегчает путь к новым вершинам!