Аудит бренда в Минске от компании ООО "Бизнес квартал"

Пишите нам на почту

info@bizneskvartal.by

Звоните нам по номеру

+375 (29) 3381000

Аудит бренда

Аудит бренда компании (предприятия, организации) – аналитика параметров объекта хозяйствования, осуществляющего деятельность на территории Республики Беларусь – проводится в целях повышения конкурентоспособности и востребованности на внутреннем и внешнем рынке.

Достоверные показатели позиций, занимаемых предприятием, предоставляют в отчете независимые аудиторы. Компания ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ» оказывает услугу «аудит личного бренда» в Минске. Эксперты-аналитики работают в интересах клиента, соблюдая конфиденциальность и гарантируя качество услуг.

Не вмешиваясь в производственный процесс, аудиторы способствуют продвижению бренда на рынке, узнаваемости знака, росту продаж (сделок, заказов, поставок). Комплексный аудит выявляет слабые и сильные стороны бренда, положение в бизнес-нише, популярность у потребителей и прочие параметры.

Необходимость аудита бренда

Словом «бренд» (англ. brand) абстрактно обозначается собирательный образ фирменного стиля компании, включающий товарный знак/торговую марку, логотип, слоган, ценностные характеристики продукта (товара, услуги) и эмоциональный отклик потребителей.

Вне зависимости от продуктивности бренда, аудит полезен и приносит ощутимые результаты при регулярном проведении. Экстренные случаи, когда требуется аудит бренда:

  1. Организация готовится к слиянию или расширению.
  2. Компании требуется ребрендинг.
  3. Предприятию предстоит реорганизация.
  4. Руководство планирует выход на новый рынок.

Каждый значимый для субъекта хозяйственной деятельности этап требует анализа актуального состояния дел на предприятии. При аудите личного бренда проводится поэтапное исследование одновременно нескольких областей.

  1. Анализ выпускаемой продукции:
  • описание ассортимента производимых продуктов (услуг);
  • оценка привлекательности упаковки товара и рекламы сервиса;
  • контроль каналов сбыта;
  • результативность общения с клиентами;
  • и др.
  1. Анализ рынка:
  • изучение отечественных и мировых брендов;
  • исследование новинок и трендов;
  • перспективный анализ;
  • и др.
  1. Анализ конкуренции:
  • изучение характеристик аналогичной продукции;
  • изучение потребительского спроса;
  • выявление сильных и слабых сторон конкурентов;
  • и др.
  1. Анализ категорий потребителей:
  • сбор информации о целевой аудитории (с сайта компании, с помощью опросов и т.п.);
  • статистический подсчет обращений за товарами (услугами);
  • анализ отношения потребителей к бренду;
  • и др.

Цели всестороннего аудита личного бренда компании:

  1. Выработать фирменный узнаваемый стиль предприятия. Проанализировать допущенные ошибки, устранить последствия и предотвратить совершение промахов в дальнейшем.
  2. Скорректировать стратегию развития и продвижения бизнеса. Выйти на передовые позиции.
  3. Объективно оценить состояние хозяйственной деятельности предприятия и определить степень зависимости успеха от брендирования. 
  4. Распространить влияние на покупателей (заказчиков, поставщиков и пр.) с помощью ребрендинга. Расширить ассортимент выпускаемой продукции (оказываемых услуг), повысить спрос и обойти конкурентов.
  5. Исследовать целевую аудиторию и добиться роста числа клиентов. Последовательно и неуклонно добиваться лояльности с учетом потребностей и требований потребителей.

Аудиторское агентство соберет информацию, представит руководству выводы об эффективности хозяйственной деятельности субъекта и предложит рекомендации в форме итогового отчета об аудите бренда. Аудитор подскажет, требуется ли ребрендинг, изменение названия фирмы или слогана, укажет на недостатки дизайна и т.д.

Типы аудита бренда:

  • Периодический аудит. Выгоден для предприятия, так как при заключении одного договора проводится в указанные сроки с определенной периодичностью (например, раз в год) в зависимости от требований руководства к обновлению. Контролирует динамику развития бренда.
  • Аудит-претест. Проводится перед запуском нового бренда. Прогнозирует восприятие торговой марки возможной целевой аудиторией и позицию на рынке. Устраняет возможные ошибки и предотвращает провал рекламной компании.
  • Срочный аудит. Аналитика проводится в сжатые сроки по одному из аспектов, например, при резком снижении продаж. Выявляет и устраняет причину проблемы.
  • Комплексный аудит. Полное исследование внутренних и внешних параметров.

Параметры комплексного аудита бренда:

  • маркетинговые характеристики бренда;
  • эффективность идеологической базы организации;
  • риски и перспективы хозяйственной деятельности предприятия;
  • уровень лояльности сотрудников (HR-аудит);
  • положение бренда на рынке/рынках;
  • и др.

Внутренний аудит касается процессов, определяющих рабочий «климат» предприятия. Внешний аудит затрагивает тенденции внутреннего и внешнего рынков, динамику конкурирующих производителей и потребительскую активность.

Результаты аудита бренда

Аудит личного бренда – гибкий и захватывающий процесс. Основные этапы аудита: подготовка, сбор информации, сопровождение (трекинг) и составление отчета. Аудитор поднимает историю функционирования и определяет тенденцию развития организации.

Вопросы, на которые получает ответ заказчик аудит-услуги:

  • Какова актуальная структура рынка?
  • В каком направлении выгоднее развивать бизнес?
  • Как привлечь целевую аудиторию?
  • Является ли бренд узнаваемым?
  • Рациональна ли стратегия организации?
  • Как завоевывать каналы сбыта?
  • Как увеличить прибыль?
  • и др.

По итогам аудита формулируются рекомендации по эффективности фирменного стиля, позиционировании торговой марки, запоминаемости бренда и слогана, коррекции цен. Аудит выявляет потенциал и скрытые риски, фиксирует нестандартные решения и ускоряет продвижение.

Звоните в ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ» и смело обходите конкурентов в рамках закона! Аудит бренда повышает Ваши шансы на успех в бизнесе!