Если вы решили заняться кофейным бизнесом, то сначала надо определиться с таким вопросом, как аренда помещения под кофейню. Важно не просто взять любое из предлагаемых в объявлениях, а сделать правильный и осознанный выбор. Дело в том, что грамотно подобранное здание (либо его часть) ведёт к постоянному трафику людей и приличному доходу. Так что в случае с кофейнями действует золотое правило бизнеса — арендовать не в том месте, где недорого, а в том, в котором это выгодно делать с прицелом на перспективу.
Как эффективно арендовать помещение для кофейни?
Таким вопросом задаются многие представители бизнеса, начинающие свой путь в кофейном деле. Чтобы уверенно себя в нём чувствовать и уже на первых порах не свернуться, надо изначально поработать над:
- Созданием концепции кафе. Надо придумать его направление: будет ли это исключительно кофейня в традиционном её варианте или же добавится что-то ещё — блюда, выпечка, другие напитки. Нужно расписать подробно бюджет, не забыть о планировке здания (помещения) и расположении с указанием желаемого в городе места.
- Составлением техзадания на помещение. Чем оно будет подробнее — тем лучше. Надо в нём учитывать даже незначительные нюансы, которые в будущем могут оказать негативную службу выполнению концепции кофейни. В документе прописывают:
а) высоту потолков, витражи (если есть). То есть элементы декора и интерьера;
б) максимально возможную нагрузку для местной электрической сети;
в) прилегающую к заведению территорию, парковку для автомобилей;
г) вытяжки (лучше, чтобы они были);
д) размеры планируемого к аренде помещения для кофейни и остальные особенности, позволяющие воплотить задуманный проект в реальность.
- Поиском помещения согласно разработанному техзаданию. Можно искать его самостоятельно, но предпочтительнее отдать «на откуп» эту работу профессионалам, «собаку съевшим» на поиске оптимальных вариантов аренды помещений для кофеен.
- Выбором среди приглянувшихся помещений наиболее подходящего. Некоторые представители бизнеса не «считают до двух», предпочитая остановиться на первом же варианте. Это ошибка. Должно быть определено для последующего выбора минимум три помещения.
- Изучить арендный договор. Надо всегда читать то, что потом придётся подписывать. В противном случае можно получить серьёзные неприятности. Значение имеет не только каждая фраза, но и слово. Если есть вопросы, то лучше доверить это дело представителям компании «БИЗНЕС КВАРТАЛ». К важным пунктам можно отнести темы:
- предназначения арендуемого помещения. Дело в том, что не каждое из них подходит для расположения в нём кофейни. Если всё-таки выполнить задуманное, то можно получить неприятности от различных проверяющих инстанций — санстанции, МЧС и других;
- плохо читаемого шрифта в договоре, уловок со стороны арендодателей. Надо обратить внимание на так называемые «скрытые» подпункты арендного договора, с двойным смыслом. Собственник, если арендатор отнесётся к ним невнимательно, может «попросить» его освободить территорию тогда, когда захочет. И горе-бизнесмен ничего ему не сможет возразить даже в суде — договор-то подписан;
- оплаты за коммунальные услуги. Надо внимательно отнестись к вопросу, за что должен будет платить арендатор, а за что — собственник. Размер расходов тоже имеет значение. Если не ознакомиться с этим нюансом, не разобраться в нём, то может получиться так, что расходы будут больше, чем аренда;
- наличия или отсутствия так называемых «арендных каникул». Если они есть, то каковы по продолжительности.
- Корректировкой сформированного бизнес-плана. Ею надо заниматься после того, как наступила ясность с арендой помещения под кофейню. Здесь важно обратить внимание на особенности, присущие выбранной территории. Речь идёт о:
- реальной ставке арендного характера;
- настоящей площади сдаваемого помещения;
- максимальном количестве мест для посадки посетителей;
- подсчёте трафика;
- других моментах, требующих внимания.
Аренда помещения для кофейни — лёгкая задача для профи
Как видно, выполнить задуманное будущему «кофейному барону» не так-то просто. Найти здание, несмотря на многочисленные объявления, нелегко в кратчайшие сроки. Как и подготовить требуемую законодательством документацию. На это уходит немало нервов и денег. Чтобы сберечь и то, и другое, получив при этом необходимый результат в виде прибыльного кафе, рекомендуется обращаться в компанию «БИЗНЕС КВАРТАЛ».
Специалисты владеют информацией о том, какие нюансы требуется учитывать при аренде помещения для кофейни:
- конкуренция. Она есть, причём немаленькая, особенно в Минске и областных центрах;
- месторасположение. Выше отмечалось, что это существенный фактор, который скажется на будущем функционировании кафе. Положительно или отрицательно — зависит от того места, в котором находится здание (района, микрорайона, улицы). Желательно, чтобы помещение находилось в центральной части города, где даже в межпиковое буднее время проходит много людей. Или в каком-то гипер- супермаркете, комплексе развлекательного характера, где тоже полно народа;
- в обязательном прядке должно быть наличие системы отопления, водопровода, отдельно установленным санузлом и водопроводом. Охранная и пожарная сигнализация — без них кофейню просто не зарегистрируют и не дадут приступить к работе;
- из требований неосновного характера надо обратить внимание на ГОСТы с нормами. Они отвечают за состав и размер комнаты, где будет располагаться кофейня.
Секрет успешной сделки — в поддержке от профессионалов
Ошибочно считают некоторые бизнесмены, что сами смогут арендовать помещение под кофейню. Не все из них имеют юридическое образование, а по этой части с проверками придётся иметь немало дел. И это не только санстанция с пожарными, но и горгаз, налоговая, другие структуры. Так что надо правильно вести документацию и уметь разговаривать с такими людьми на юридическом языке. Это хорошо получается у представителей компании «БИЗНЕС КВАРТАЛ». Подбирая объект под кафе, сотрудники оценят место, где оно располагается, тщательно проанализируют информацию по условиям аренды, рассчитают с высокой точностью вложения капитала в капремонт (или косметический) помещения. Мы без проблем подберём помещение с учётом условий клиента. Позаботимся о том, чтобы ваш бизнес сразу стал на быстрые рельсы и начал приносить финансовые плоды, а не проблемы. Первичные консультации — бесплатны, а цены на другие услуги удивят. На сайте есть контакты, звоните, пишите, и мы позаботимся о процветании вашего кофейного бизнеса!