Аудит при ликвидации в Минске и РБ | Услуги от Бизнес Квартал

Пишите нам на почту

info@bizneskvartal.by

Звоните нам по номеру

+375 (29) 3381000

Аудит при ликвидации

Аудит при ликвидации предприятий в Республике Беларусь проводится как альтернатива налоговой проверке. Профессиональные услуги сопровождения процесса прекращения хозяйственной деятельности в Минске оказывают аудиторы компании ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ».

С юридической точки зрения, процесс закрытия предприятия не менее сложен, чем процесс открытия. Когда предприятию требуется ликвидация, аудит становится первой необходимостью, и заручиться поддержкой надежной экспертной компании крайне важно!

Аудит при ликвидации от 430 бел. руб.

ЗАКАЗАТЬ

Причины закрытия предприятия

Предприятие закрывается:

  1. По истечении срока его функционирования.
  2. По достижении цели, ради которой оно учреждалось.
  3. При смене вида хозяйственной деятельности.
  4. При низкой доходности, нерентабельности.

В некоторых случаях, грамотно и своевременно инициированный аудит на этапе принятия решения предотвращает ликвидацию предприятия, устраняя имеющиеся проблемы.

Специфика законодательства РБ

В законодательстве Республики Беларусь с 2017 года действует Постановление, дозволяющее предприятию заключить договор с независимой проверяющей экспертной фирмой, избавляющий от налоговой проверки уполномоченными органами.

Рубежной датой является 3 сентября 2017 года. Таким образом, на получение услуги альтернативного аудита при своевременном уведомлении госорганов имеют:

  • ликвидирующиеся предприятия, не прошедшие процедуру ликвидации до 03.08.17г. в силу объективных причин;
  • предприятия, вынесшие решение о самоликвидации после 03.09.17г.

Порядок действий заказчика:

  1. Прежде всего, Заказчик заключает договор о проведении аудита с ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ».
  2. Заказчик уведомляет государственный налоговый орган о намерении ликвидировать предприятия и о факте заключенного договора на проведение независимого аудита.
  3. Заказчик получает заключение и отчет, которые передает для сверки в налоговую службу, страховую организацию и таможню (при наличии таможенных обязательств) по месту регистрации предприятия*.
  4. Заказчик обязан соблюдать установленные законодательством сроки представления документов.

*Страховая, налоговая и таможенная службы передают сверенную документацию в регистрационный орган.

Заказать услугу

Чтобы обсудить условия сотрудничества,
оставьте Ваш номер телефона и наш менеджер свяжется с Вами.

Обязанности аудитора

Аудитор обязан одновременно выполнить законные требования кредиторов и контролирующих организаций с одной стороны, и соблюсти интересы собственника, с другой. Для того, чтобы стоимость активов предприятия не оказалась заниженной, аудитор проверяет:

  • расчеты по налогам;
  • взаиморасчеты с кредиторами;
  • правильность оценки имущества предприятия.

По итогу аудитор составляет промежуточный ликвидационный финансовый баланс.

Что проверяется перед ликвидацией?

Независимая аудиторская проверка в процедурном отношении совпадает с выездной налоговой проверкой госорганов.

Перед ликвидацией проверяются:

  • налоги и сборы, уплаченные предприятием за все время существования;
  • соотношение прибыль/убыток;
  • нарушения налогового законодательства;
  • злоупотребление льготами;
  • бухгалтерская и финансовая отчетность;
  • другое.

Предложение месяца

Скидка 10% на «Аудит при ликвидации»

До конца акции осталось
0
7
дней
:
1
0
часов
:
4
8
минут
:
2
7
секунд
ЗАБРОНИРОВАТЬ СКИДКУ

Документация, подлежащая аудиторской проверке

Аудиторская проверка при прекращении деятельности охватывает весь период функционирования предприятия с даты регистрации (или окончания последней налоговой проверки); проверка соответствия страховых отчислений (Белгосстрах) – последние три года.

Государственные налоговые органы РБ выдают перечень документов, требующихся для представления при самоликвидации предприятия. Перед подачей следует удостовериться в наличии и соответствии законодательству:

  • первичных бухгалтерских учетных документов (акты, накладные и пр.);
  • штатного расписания сотрудников (трудовые договора, графики отпусков, листки нетрудоспособности и пр.);
  • инвентаризационных документов (ведомости, акты, описи и пр.);
  • данных учета основных средств и активов (акты приема-передачи и пр.);
  • договоров с контрагентами (стройподряды, займы, взаиморасчеты и пр.);
  • банковских операций (расчетные счета, выписки и пр.);
  • прочих документов.

Преимущества независимого аудита:

  1. Упрощение сложной юридической процедуры.
  2. Экономия времени: ускорение регистрации прекращения деятельности и сокращение бюрократических проволочек.
  3. Исключение начисления пени и штрафов.
  4. Заблаговременная выплата налогов и целевых платежей (сборов и пошлин).
  5. Проверка страховых отчислений.

Сведения, содержащиеся в итоговом отчете

По окончании проверки в заключении и отчете указываются следующие данные:

  • период, за который проведена проверка;
  • фамилии, инициалы, должности и стаж ответственных лиц;
  • сведения о задолженностях ликвидирующегося предприятия перед бюджетом, Белгосстрахом, налоговой инспекцией;
  • сведения о непрекращенных таможенных обязательствах;
  • сделки, проведенные предприятием с коммерческими организациями (ИП) с риском правонарушений (при обнаружении);
  • факты нарушения законодательства РБ и привлечения к ответственности за отчетный период деятельности предприятия (при выявлении);
  • сведения по отдельным вопросам независимой аудиторской оценки (при наличии).

Случаи проведения дополнительной проверки

Получение независимого аудиторского заключения, как правило, избавляет предприятие от проведения принудительных проверок. Основания для проведения дополнительной проверки возникают:

  • в случае расхождения информации, указанной в отчете, с имеющейся у страховщиков (Белгосстрах) либо таможенников (РБ и ЕАЭС);
  • нарушения, выявленные независимым аудитором, не устранены предприятием в сроки, регламентированные законодательством РБ;
  • выявление сделок с повышенным риском правонарушений;
  • нарушение предприятием сроков подачи документов;
  • прочие частные случаи.

ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ» гарантирует клиентам своевременную информацию, юридическую поддержку, бухгалтерскую проверку отчетности и профессиональное сопровождение аудита при ликвидации на всех этапах.

Аудиторы компании ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ» обладают необходимыми навыками для аудиторской деятельности на территории Республики Беларусь, имеют требуемый стаж работы (более трех лет), соблюдают нюансы законодательства и действуют в интересах клиента.

Цены на услуги уточняются у менеджеров компании. Звоните и заказывайте услугу «аудит при ликвидации» и Вы избежите рисков, ускорите процесс и повысите рейтинг!

Наши клиенты

Онлайн консультация

Контакты

Телефон

+375 (17) 374 40 60

+375 (29) 338 10 00

Email

info@bizneskvartal.by

Адреса

220013, г. Минск, пр. Независимости, 77, офис 7 (ст.м. Академия наук)

220090, г. Минск, ул. Широкая, 3, офис 148

224013, г. Брест, Бульвар Шевченко, 4-2, офис 404

210015, г. Витебск, ул. Гоголя, д. 14, офис 614Б