Государственная регистрация ассоциаций (союзов) - Бизнес Квартал

Пишите нам на почту

info@bizneskvartal.by

Звоните нам по номеру

+375 (29) 3381000

Государственная регистрация ассоциаций (союзов)

Государственная регистрация ассоциации требуется юридическим или физическим лицам, решившим объединиться для совместного видения некоммерческой деятельности. В соответствии с белорусским правом образование союза проходит по установленному плану. Как нормативную базу, учредители могут использовать правила Гражданского кодекса Республики Беларусь.

Пять шагов создания ассоциаций

Для создания некоммерческого объединения учредителям необходимо пройти пять главных этапов:

  • согласовать наименование объединения;
  • принять постановление об вступление в ассоциацию;
  • зарегистрировать союз в государственных органах;
  • открыть счёт в Белорусском банке;
  • встать на учёт в госорганах.

Все этапы обладают своими особенностями, учесть которые способен не каждый учредитель. Поэтому лучше, чтобы государственная регистрация ассоциации и союза была доверена профессиональным юристам. Последние работают в компании «Бизнес Квартал» и способны выполнить поставленные клиентом задачи в сроки в соответствии с действующим белорусским законодательством.

Утверждение наименования

Выбор и согласование названия образуемого объединения является первым этапам перед регистрацией. Правила согласования названия чётко прописаны в постановлении Совета министров, принятом в 2009 году.

Согласовать наименование учредителем могут:

  • При личном посещении регистрирующих органов. Это самый надёжный вариант, так как в случае обнаружения аналогичного наименования в единой базе юридических лиц можно предложить несколько других названий.
  • Направив пакет документации по почте. Запрос обрабатывается в течение 2 дней. После этого заявитель обязан посетить исполнительный комитет для получения подтверждения о согласовании.
  • Предоставив электронную документацию. Чтобы государственная регистрация ассоциации прошла без проблем необходимо заполнить заявление на официальном портале единого регистра, к которому приложить цифровые копии документов.

Последний вариант отличается удобством, но не гарантирует согласование наименования с первого раза. Чтобы рассчитывать на положительный результат намного проще доверить работы юристам компании «Бизнес Квартал».

Членство в объединении

Для вступления в некоммерческую ассоциацию принимается соответствующее решение, оформленное установленным образом. Могут использоваться разные варианты в зависимости от формы деятельности организации. Унитарным предприятием выносится учредительное решение, а хозяйственным обществом составляется протокол по итогам общего собрания.

Госрегистрация ассоциации

Чтобы зарегистрировать некоммерческую организацию учредители должны подготовить пакет документации. Последний состоит из следующих бумаг:

  • Заявления, утверждённого Министерством юстиции формата. Обязательно указывается, что устав ассоциации отвечает требованиям законодательства Республики Беларусь.
  • Двух бумажных экземпляров устава и одной электронной копии. Сегодня заверение документов у нотариуса не требуется.
  • Официального подтверждения юридического статуса учредителей для иностранных граждан. Документ должен быть переведен на белорусский или русский язык и заверен нотариально.
  • Платёжки, подтверждающей уплату госпошлины. Её размер составляет половину одной базовой величины.

Учитывая, что процесс государственной регистрации ассоциации и союза имеет множество юридических нюансов, то лучше доверить его профессиональным юристам компании «Бизнес Квартал».

Счет в финансовом учреждении

В Республике Беларусь ассоциация носит некоммерческий характер, но имеет право открыть расчётный счёт в банке для финансовых операций с целью достижения задач, прописанных в уставе.

В зависимости от требований финансового учреждения необходимо предоставить документацию из следующего перечня:

  • прошитую копию устава объединения;
  • копию регистрационного свидетельства;
  • подтверждение постановки на учет в налоговой службе;
  • приказа о назначении директора и главбуха;
  • карточки с подписями уполномоченных на денежные операции лиц.

Для заполнения заявления и банковской карточки учредителю ассоциации необходимо лично посетить финансовое учреждение. После внесения соответствующей записи в базу банка информация автоматически направляется представителям налоговой службы и фонда соцзащиты.

Учет в государственных органах

В министерство по налогам и сборам Республики Беларусь по месту регистрации объединения предоставляется:

  • устав с печатью регистрирующих органов;
  • регистрационное свидетельство ассоциации;
  • постановление о выборе управленческого состава союза;
  • трудовой договор с главным бухгалтером;
  • паспорта управляющего и главбуха;
  • арендный договор на недвижимость.

Предоставлять необходимо достоверные копии документации. В некоторых ситуациях могут потребоваться оригиналы для сверки сотрудниками налоговой инспекции.

До получения жалобной книги потребуется:

  • квитанция, подтверждающая покупку книги;
  • копия приказа о назначении руководящего состава;
  • доверительный документ на получение книги;
  • официальное подтверждение юридического адреса организации.

В фонд соцзащиты предоставляются копии следующих бумаг:

  • титульного и первого листа устава организации с печатью регистратора;
  • официального подтверждения регистрации ассоциации;
  • постановления о назначении управляющего союзом;
  • трудового договора с главным бухгалтером.

Также потребуется предоставить определенные сведения в Белгосстрах. Учредителю необходимо направить письмо, содержащее данные о председателе и главбухе. Учитывая количество необходимой документации её сбор и подготовку лучше доверить юристам компании «Бизнес Квартал».

Регистрация ассоциации – дело профессионалов

Обращаясь за помощью к юристам компании «Бизнес Квартал» заказчик может рассчитывать, что регистрация ассоциации пройдёт быстро и в соответствии с нормами закона. Мы предоставляем всем клиентам:

  • юридическую консультацию по регистрационным процессам;
  • помощь в подготовке пакета документации;
  • сопровождение во время регистрации объединения;
  • помощь в постановке на учёт в статистических органах.

Также мы направим необходимую документацию в:

  • фонд социального страхования;
  • налоговую инспекцию;
  • другие государственные органы.

Чтобы государственная регистрация ассоциации прошла грамотно и официально, лучше доверить её нашим юристам, просто оставив заявку на сайте, обсудив условия сотрудничества по телефону или при личном посещении офиса.