Государственная регистрация ЗАО - Бизнес Квартал

Пишите нам на почту

info@bizneskvartal.by

Звоните нам по номеру

+375 (29) 3381000

Государственная регистрация ЗАО

Государственная регистрация ЗАО может осуществляться и самостоятельно. Однако в этом случае значительно увеличивается риск допустить ошибки в документах, не учесть необходимые нюансы законодательства и значительно увеличить срок открытия компании.

Квалифицированную помощь в прохождении данной процедуры во всех регионах Беларуси и столице окажет ООО «Бизнес квартал». Обращайтесь – Вы получите квалифицированное юридическое сопровождение и сведение на нет возможных рисков.

 

Разбираемся с терминологией

 

ЗАО – это коммерческая организация, уставный фонд которой разделён на акции, которые размещаются и обращаются среди ограниченного круга лиц. Организация, созданная в форме ЗАО, не имеет права проводить открытую подписку на выпускаемые ценные бумаги. Минимальное количество участников (физических или юридических лиц) – 2, максимальное – 50. Правовое положение определяется Гражданским кодексом и Законом Республики Беларусь о хозяйственных обществах.

В формате ЗАО работают крупные и средние промышленные предприятия и торговые компании, многие банки. Стартапы и небольшие бизнесы нередко предпочитают эту организационно-правовую форму из-за гарантии стабильности (акционеры не могут прекратить участие, просто письменно известив об этом, как, например, в ООО).

 

Алгоритм создания

 

При принятии решения открыть закрытое акционерное общество, придётся пройти следующие этапы:

  • заключение между учредителями письменного договора о создании;
  • проведение учредительного собрания;
  • непосредственно регистрация (проводится по заявительному принципу).

О последнем пункте расскажем подробнее.

Подготовка

На этапе подготовки к официальному оформлению проводится масштабная предварительная работа. Выбирается и согласовывается название компании, также подбирается офисное помещение (при необходимости торговые или производственные площадки).

Разрабатывается устав, который определяет:

  • наименование общества;
  • местонахождение;
  • цели создания;
  • нормы, устанавливающие права и обязанности участников;
  • состав и компетенции органов управления и контроля;
  • способы осуществления руководства;
  • объём уставного фонда;
  • количество и цену акций;
  • порядок выплаты дивидендов;
  • виды деятельности (необязательный пункт).

Затем формируется уставный капитал компании. Оплачивается госпошлина. Переводятся и нотариально заверяются документы. Оформляется документация для представления в уполномоченные органы с целью регистрации ЗАО. Перечень необходимых «бумаг» таков:

  • заявление установленной формы;
  • два экземпляра устава на бумаге и ещё одна копия на цифровом носителе;
  • квитанция об оплате госпошлины в размере одной базовой величины.

При отсутствии в уставе сведений о личностях учредителей, их анкеты к заявлению не прилагаются.

Оформление

Следующий шаг – непосредственное обращение за государственной регистрацией в исполком по месту нахождения общества, по итогам которого выносится положительное решение либо предоставляется мотивированный отказ.

Основаниями для отказа являются: оформление заявления с нарушением установленных требований; отсутствие официально определённых документов; их представление в ненадлежащий регистрирующий орган. Иных оснований в законодательстве нет.

Регистрация проводится в день подачи документов. Свидетельство – выдаётся на следующий. Для получения извещения о постановке на учет в инспекции Министерства по налогам и сборам, территориальном органе Фонда социальной защиты, БРУСП «Белгосстрах» и Национальном статистическом комитете отводится пять рабочих дней.

Последующие действия

Перед тем, как начать деятельность, зарегистрированному ЗАО необходимо оформить отношения со своим исполнительным органом, изготовить печать, взять на работу бухгалтера или нанять компанию для ведения бухгалтерского учета. Потом следует представить информацию о дирекции, правлении или генеральном директоре, а также о бухгалтере, основном виде деятельности и сроках выплаты заработной платы в госорганы и Белгосстрах и перейти к работе по «легализации» акций.

Важно! На регистрацию акций даётся два месяца после получения свидетельства.

На данном этапе придётся заключить договор с профессиональным брокером или зачислить в штат специалиста с соответствующим аттестатом, оформить депозитарный счёт «депо». Подготовить и отправить документы в Департамент по ценным бумагам Минфина (именно он регистрирует акции). Стоимость услуги составляет 0,2 % от объёма выпуска акций, но не может превышать 300 БВ. Если решение положительное – разместить акции, то есть распределить их между участниками.

 

Преимущества сотрудничества с «Бизнес квартал»

 

Как видим, простое перечисление того, что предстоит сделать, получилось весьма обширным. Такую же по объёму работу предстоит выполнить в жизни и при этом учесть все нюансы законодательства. Хотите избежать ошибок, свести риски к нулю и завершить регистрацию быстро, – обращайтесь за юридической помощью.

ООО «Бизнес квартал» успешно работает в сфере оказания комплексных услуг по покупке и продаже готового бизнеса более 15 лет. За эти годы компания сформировала квалифицированную команду, разработала успешные технологии.

Сотрудники компании знают, как оптимально организовать процесс регистрации, и окажут комплексную поддержку на всех этапах создания общества.

Мы знаем, что должен содержать договор об открытии ЗАО и решение о выпуске эмиссионных ценных бумаг. Раскроем, какие пункты обязательно должны присутствовать в уставе и как согласовывается название. Объясним кто может (или не может) быть учредителем, а также что делать, если в составе «основателей» есть нерезиденты Беларуси. Проконсультируем, что нужно предпринять, если Вы решите создать УФ до официальной регистрации, что можно внести в качестве вклада и как правильно оценить неденежное вложение.

Расскажем, какое по площади помещение подойдёт для юридического адреса. В рамках отдельной услуги поможем найти и оформить в аренду или собственность коммерческую недвижимость.

Мы поможем грамотно подготовить и заполнить все необходимые официальные бумаги. Неточности и ошибки исключены. При необходимости предоставим бухгалтерскую и аудиторскую поддержку.

Создание «под ключ» закрытого акционерного общества с ООО «Бизнес квартал», bizneskvartal.by пройдёт в комфортном режиме. Вы сэкономите силы и время и сможете начать новый бизнес максимально быстро.