Особенности проведения инвентаризации активов и обязательств
Инвентаризация активов, обязательств – процедура, которую смогут осуществить сотрудники ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ».
Обращаясь в компанию, предприниматели, руководители организаций различных профилей, понимают, что доверие клиентов – важная составляющая любого дела. По этой причине специалисты выполняют возложенные обязанности гарантированно, качественно, в кратчайшие сроки.
Инвентаризация активов и обязательств от 350 бел. руб.
ЗАКАЗАТЬПонятие инвентаризации
Инвентаризация активов и обязательств – процесс соотнесения реальных активов и обязательств со сведениями регистров бухучёта.
Основная цель процедуры – определение реальных остатков активов, обязательств, имущества.
В большинстве случаев последовательность действий при инвентаризации и продолжительность процесса предприятия определяют сами. Но есть исключения, когда процедура проводится в обязательном порядке. Например, инвентаризация проводится перед составлением отчёта по финансам за год обязательно.
Для чего нужна инвентаризация?
Значение описи (инвентаризации) сложно недооценить. Её роль велика, потому что:
- процедура содействует выявлению недостачи, излишков имущества;
- помогает оценить реальное положение вещей с обязательствами, активами;
- способствует пониманию ситуации с имуществом, существующими на самом деле остатками.
Кто является инициатором проведения процедуры на предприятии?
- Руководитель организации.
- Органы контроля, ревизии.
- Коллектив в случае материальной ответственности, возложенной на сотрудников и смене начальника.
Случаи проведения обязательного инвентаризационного контроля:
- имущество арендуется, выкупается или продаётся, УП местного масштаба находится на стадии преобразования;
- перед сдачей годового отчёта бухгалтерии; опись основных средств требуется проводить 1 раз на протяжении 3 лет, в фондах библиотек процедура проводиться 1 раз в 5 лет;
- когда происходят кадровые изменения, и отвечают материально иные лица;
- хищения на предприятии, порча имущества;
- ЧС (чрезвычайные ситуации) – причина инвентаризационной проверки имущества;
- прекращение деятельности, реорганизация организации;
- дебиторская задолженность;
- перед продажей организации как имущественного комплекса;
- иных ситуациях, прописанных в действующем законодательстве РБ.
Алгоритм проведения процедуры
- Приказ управляющего предприятием о проведении описи.
В документе содержится информация о:
- списке активов и обязательств, подлежащих проверке;
- срок инвентаризации с указанием начала и окончания процедуры;
- ответственные за проведение описи (функционирующей, рабочей комиссий) с ФИО.
Если объём работ большой, создаётся рабочая комиссия по проведению процедуры. В случае небольшого фронта для проверки, справляется центральная комиссия по процессу инвентаризации.
Состав центральных комиссий:
- руководитель предприятия или его зам.;
- главбух или зам.;
- управляющие различными отделами, подразделениями, службами;
- сотрудники организации.
Состав рабочих комиссий:
- начальник организации или его представитель;
- сотрудники предприятия (бухгалтер, экономист, товаровед, мастер и работники других специальностей);
Как в центральные, так и в рабочие комиссии избираются сотрудники опытные, обладающие определёнными ЗУН (знаниями, умениями, навыками), без которых не обойтись в ходе проверки активов и обязательств.
- Процесс инвентаризации.
Что важно?
- Местонахождение имущества.
- Лицо, ответственное материально.
Ревизия имущества по факту проводиться только в присутствии ответственных лиц.
Проверку задолженностей целесообразно проводить при помощи подписания с партнёрами, поставщиками актов сверки взаиморасчётов, по отдельности с каждым. Акты сверки составляются при задолженности перед контрагентом или наличия должников у самой организации.
Подписание таких документов – доказательство признания задолженности обеими сторонами.
Подписание актов с налоговым органом – признание налогоплательщиком существование недостачи, указанной в акте.
- Запротоколированное собрание комиссии по инвентаризационному контролю.
Итоги проверки обсуждаются на заседании комиссии с оформлением протокола проведённой процедуры.
Какие сведения должны быть в протоколе?
- Дата проведения.
- Члены комиссии.
- Объём процедуры.
- Итоги проверки.
Стандартного оформления протокола нет, он разрабатывается в произвольном порядке.
Подписывается протокол всеми членами комиссии и отправляется на утверждение управляющему (руководителю).
Как сотрудники ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ» оказывают помощь при проведении годовой инвентаризации?
Этапы
- Проверка правильности, обоснованности расчёта денежных средств, фигурирующих в бухгалтерском учёте.
- Выявление состояния, уровня задолженности (текущая, просроченная, невозможная для взыскания).
На этом этапе нужно:
- выявить причину образования задолженности и ответить на вопрос: когда это произошло(дата);
- провести анализ договоров, расчётов, условий, оговоренных в них;
- определить правильность сведений о местонахождении контрагента при ликвидации, запросить информацию из ЕГР, если это нужно.
- Определение правильности прочих обязательств, обоснованность, наличия резервов для расходов в будущем.
Предложение месяца
Скидка 10% на «Инвентаризация активов и обязательств»
До конца акции осталосьУчастие аудитора в процессе инвентаризации активов и обязательств
В ситуации проведения обязательной аудиторской проверки при процедуре описи должен присутствовать аудитор.
Участие аудитора за процедурой имеет большое значение, потому как в процессе добываются доказательства сверки сведений бухучёта с существованием имущества, обязательств по факту.
Результаты процедуры
Итоги процедуры отражаются в описях.
Итогами проведения инвентаризационной проверки имущества могут выступать:
- недостача – превышение учтённого имущества над фактическим;
- излишки – превышение имеющегося в наличии над учётным;
- пересортица – выявление излишков одного вида продукции и недостачи другого;
- учётные и реальные остатки имущества совпадают.
Предприниматели обращаются в ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ» с целью осуществления процесса инвентаризации активов и обязательств, потому что:
- сотрудники имеют 15-летний опыт оказания подобных услуг;
- гарантирована качественно выполненная работа;
- результат достигнут только в случае полного удовлетворения требований клиента.
- стоимость адекватна, соответствует уровню сложности заказа.
Если Вы хотите провести на предприятии процедуру инвентаризации активов и обязательств, обращайтесь в ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ» за помощью. Сотрудники компании непременно оправдают Ваши ожидания!