Пишите нам на почту

info@bizneskvartal.by

Звоните нам по номеру

+375 (29) 3381000

Инвентаризация активов и обязательств

Особенности проведения инвентаризации активов и обязательств

Инвентаризация активов, обязательств – процедура, которую смогут осуществить сотрудники ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ».

Обращаясь в компанию, предприниматели, руководители организаций различных профилей, понимают, что доверие клиентов – важная составляющая любого дела. По этой причине специалисты выполняют возложенные обязанности гарантированно, качественно, в кратчайшие сроки.

Инвентаризация активов и обязательств от 350 бел. руб.

ЗАКАЗАТЬ

Понятие инвентаризации

Инвентаризация активов и обязательств – процесс соотнесения реальных активов и обязательств со сведениями регистров бухучёта.

Основная цель процедуры – определение реальных остатков активов, обязательств, имущества.

В большинстве случаев последовательность действий при инвентаризации и продолжительность процесса предприятия определяют сами. Но есть исключения, когда процедура проводится в обязательном порядке. Например, инвентаризация проводится перед составлением отчёта по финансам за год обязательно.

Для чего нужна инвентаризация?

Значение описи (инвентаризации) сложно недооценить. Её роль велика, потому что:

  • процедура содействует выявлению недостачи, излишков имущества;
  • помогает оценить реальное положение вещей с обязательствами, активами;
  • способствует пониманию ситуации с имуществом, существующими на самом деле остатками.

Кто является инициатором проведения процедуры на предприятии?

  1. Руководитель организации.
  2. Органы контроля, ревизии.
  3. Коллектив в случае материальной ответственности, возложенной на сотрудников и смене начальника.

Случаи проведения обязательного инвентаризационного контроля:

  • имущество арендуется, выкупается или продаётся, УП местного масштаба находится на стадии преобразования;
  • перед сдачей годового отчёта бухгалтерии; опись основных средств требуется проводить 1 раз на протяжении 3 лет, в фондах библиотек процедура проводиться 1 раз в 5 лет;
  • когда происходят кадровые изменения, и отвечают материально иные лица;
  • хищения на предприятии, порча имущества;
  • ЧС (чрезвычайные ситуации) – причина инвентаризационной проверки имущества;
  • прекращение деятельности, реорганизация организации;
  • дебиторская задолженность;
  • перед продажей организации как имущественного комплекса;
  • иных ситуациях, прописанных в действующем законодательстве РБ.

Алгоритм проведения процедуры

  1. Приказ управляющего предприятием о проведении описи.

В документе содержится информация о:

  • списке активов и обязательств, подлежащих проверке;
  • срок инвентаризации с указанием начала и окончания процедуры;
  • ответственные за проведение описи (функционирующей, рабочей комиссий) с ФИО.

Если объём работ большой, создаётся рабочая комиссия по проведению процедуры. В случае небольшого фронта для проверки, справляется центральная комиссия по процессу инвентаризации.

Состав центральных комиссий:

  • руководитель предприятия или его зам.;
  • главбух или зам.;
  • управляющие различными отделами, подразделениями, службами;
  • сотрудники организации.

Состав рабочих комиссий:

  • начальник организации или его представитель;
  • сотрудники предприятия (бухгалтер, экономист, товаровед, мастер и работники других специальностей);

Как в центральные, так и в рабочие комиссии избираются сотрудники опытные, обладающие определёнными ЗУН (знаниями, умениями, навыками), без которых не обойтись в ходе проверки активов и обязательств.

  1. Процесс инвентаризации.

Что важно?

  • Местонахождение имущества.
  • Лицо, ответственное материально.

Ревизия имущества по факту проводиться только в присутствии ответственных лиц.

Проверку задолженностей целесообразно проводить при помощи подписания с партнёрами, поставщиками актов сверки взаиморасчётов, по отдельности с каждым. Акты сверки составляются при задолженности перед контрагентом или наличия должников у самой организации.

Подписание таких документов – доказательство признания задолженности обеими сторонами.

Заказать услугу

Чтобы обсудить условия сотрудничества,
оставьте Ваш номер телефона и наш менеджер свяжется с Вами.

Подписание актов с налоговым органом – признание налогоплательщиком существование недостачи, указанной в акте.

  1. Запротоколированное собрание комиссии по инвентаризационному контролю.

Итоги проверки обсуждаются на заседании комиссии с оформлением протокола проведённой процедуры.

Какие сведения должны быть в протоколе?

  • Дата проведения.
  • Члены комиссии.
  • Объём процедуры.
  • Итоги проверки.

Стандартного оформления протокола нет, он разрабатывается в произвольном порядке.

Подписывается протокол всеми членами комиссии и отправляется на утверждение управляющему (руководителю).

Как сотрудники ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ» оказывают помощь при проведении годовой инвентаризации?

Этапы

  1. Проверка правильности, обоснованности расчёта денежных средств, фигурирующих в бухгалтерском учёте.
  2. Выявление состояния, уровня задолженности (текущая, просроченная, невозможная для взыскания).

На этом этапе нужно:

  • выявить причину образования задолженности и ответить на вопрос: когда это произошло(дата);
  • провести анализ договоров, расчётов, условий, оговоренных в них;
  • определить правильность сведений о местонахождении контрагента при ликвидации, запросить информацию из ЕГР, если это нужно.
  1. Определение правильности прочих обязательств, обоснованность, наличия резервов для расходов в будущем.

Предложение месяца

Скидка 10% на «Инвентаризация активов и обязательств»

До конца акции осталось
0
7
дней
:
1
0
часов
:
4
8
минут
:
2
7
секунд
ЗАБРОНИРОВАТЬ СКИДКУ

Участие аудитора в процессе инвентаризации активов и обязательств

В ситуации проведения обязательной аудиторской проверки при процедуре описи должен присутствовать аудитор.

Участие аудитора за процедурой имеет большое значение, потому как в процессе добываются доказательства сверки сведений бухучёта с существованием имущества, обязательств по факту.

Результаты процедуры

Итоги процедуры отражаются в описях.

Итогами проведения инвентаризационной проверки имущества могут выступать:

  • недостача – превышение учтённого имущества над фактическим;
  • излишки – превышение имеющегося в наличии над учётным;
  • пересортица – выявление излишков одного вида продукции и недостачи другого;
  • учётные и реальные остатки имущества совпадают.

Предприниматели обращаются в ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ» с целью осуществления процесса инвентаризации активов и обязательств, потому что:

  • сотрудники имеют 15-летний опыт оказания подобных услуг;
  • гарантирована качественно выполненная работа;
  • результат достигнут только в случае полного удовлетворения требований клиента.
  • стоимость адекватна, соответствует уровню сложности заказа.

Если Вы хотите провести на предприятии процедуру инвентаризации активов и обязательств, обращайтесь в ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ» за помощью. Сотрудники компании непременно оправдают Ваши ожидания!

Наши клиенты

Онлайн консультация

Контакты

Телефон

+375 (17) 374 40 60

+375 (29) 338 10 00

Email

info@bizneskvartal.by

Адреса

220013, г. Минск, пр. Независимости, 77, офис 7 (ст.м. Академия наук)

220090, г. Минск, ул. Широкая, 3, офис 148

224013, г. Брест, Бульвар Шевченко, 4-2, офис 404

210015, г. Витебск, ул. Гоголя, д. 14, офис 614Б