Изменение размера уставного фонда - Бизнес Квартал

Пишите нам на почту

info@bizneskvartal.by

Звоните нам по номеру

+375 (29) 3381000

Изменение размера уставного фонда

Изменение размера уставного фонда

Изменение размера уставного фонда для коммерческих структур можно считать обыденной операцией. Роль вклада могут играть не только деньги или акции, но и вещи, имущественные права – все, что можно оценить (важно, чтобы фонд не состоял полностью из неденежных вкладов).

Нередко приходится наблюдать, когда для увеличения или уменьшения уставного фонда компании идут на необдуманные шаги. Связано подобное с незнанием законодательства или непониманием существующих норм.

ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ» с легкостью справится, если необходимо надлежащим образом оформить корректировку размера уставного фонда в хозяйственном обществе. От заказчика требуется только подпись в договоре и пакет документации. Остальное берем на себя. Если необходимо, дадим исчерпывающие ответы на возникшие вопросы. Легко и комфортно!

Что нужно знать про уставный фонд?

Подразумевается сумма вложений, перечисляемых участниками компании для обеспечения функционирования на рынке. Уставный капитал – минимальные средства, которыми должна располагать фирма. Является гарантией, что рассчитается по обязательствам.

Допускается не только наращивание, но и уменьшение уставного фонда. При этом в ряде ситуаций присутствует порог, ниже которого опускаться нельзя. Касается закрытых и открытых акционерных обществ:

  • 100 БВ – для ЗАО;
  • 400 БВ – для ОАО.

В законодательстве присутствуют интересные оговорки, которые ни в коем случае нельзя игнорировать. Например, минимальный размер уставного фонда банка допустимо формировать исключительно из денежных средств. Если речь о страховом брокере, стартовый показатель составляет 25 000 евро. Присутствуют иные иллюстрации.

В случае с ООО минимальное значение не установлено, что является, наряду с другими преимуществами, стимулом для того, чтобы учреждать компании как раз в такой организационно-правовой форме.

Для изменения размера уставного фонда требуется соответствующее решение учредителей. При этом закон освобождает от необходимости обоснования такого шага. Важно в течение 30 дней с момента решения выполнить одно из приведенных ниже действий:

  • письменно уведомить кредиторов, если речь об уменьшении уставного фонда;
  • опубликовать на официальном сайте журнала «Юстиция Беларуси» соответствующее объявление.

Разобраться в каждом нюансе помогут сотрудники ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ». Специализируемся на предоставлении услуг коммерческим организациям и ИП, поэтому гарантируем полное рассмотрение ситуации и такое решение, которое в конкретном случае представляется действительно рациональным.

Алгоритм внесения изменений в устав

Отметим сразу, что уменьшение или увеличение уставного фонда не является обязательным поводом для подобных корректив. При этом данный показатель должен соответствовать размеру, озвученному в учредительном документе. Получается, что изменять устав стоит. Предстоят следующие шаги:

  1. Подготовка изменений в устав. Оформляются в виде приложения или новой редакции.
  2. Принятие соответствующего решения и утверждение. Если речь об ООО, созывается общее собрание участников. Оформляется в виде протокола.
  3. Государственная регистрация изменений в устав. Делается путем личного обращения в соответствующий орган или через веб-портал ЕГР. Потребуются заявление, вносимые изменения с приложением цифровой копии, квитанция об уплате пошлины 2 БВ (если свыше половины участников являются инвалидами – 0,5 БВ). Могут потребоваться дополнительные документы.

При грамотном подходе изменение уставного фонда не становится причиной каких-либо осложнений. Важно доверить решение подобной задачи опытному юристу. Как раз такие люди работают в нашей компании. Легко справимся даже с нестандартным проектом.

Стоит ли подключать собственного правоведа?

Начнем с того, что в малых и средних компаниях такая штатная единица часто отсутствует. Руководитель за всех не справится, поэтому есть смысл делегировать подобную операцию тем, кто специализируется на услугах бизнесу.

Даже если юрист наличествует, не стоит тратить рабочее время на технические моменты. Требуется время, а суды, кредиторы и дебиторы ждать не будут. Лучше рациональнее использовать труд собственного работника.

Изменения, связанные с уставным фондом, легко оформят сторонние специалисты. Кстати, при делегировании просто контролировать, ведь обособленная задача и сроки исполнения прописаны в договоре. Учредителям однозначно стоит рассмотреть предложение нашей компании!

ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ» – квалифицированная поддержка предприятий

Наша организация – больше, чем очередная фирма, которая предлагает собственные услуги. Сформировали такую правовую инфраструктуру, в которой бизнесу комфортно. Вы же не тратите время на бытовые вопросы, а только оплачиваете коммунальные услуги… Так и здесь. Все технические моменты и даже больше готовы решить наши сотрудники.

Уменьшение или увеличение уставного фонда – неважно, работа будет выполнена так, что претензии не появятся даже у взыскательного человека. Объясняется тем, что персонифицированно подходим к каждому обратившемуся.

Наш коллектив – сообщество людей, увлеченных профессией. Каждый день стремимся стать лучше. Работа в офисе затихает, когда выполнено намеченное на сегодня, а не по истечении отведенного времени. Только результат!

Ценовая политика устроит даже тех, кто стеснен финансово. Причина в том, что ориентируемся на различные прослойки деловых людей. Крупный промышленник или владелец стартапа – каждый получит квалифицированную поддержку.

Выступаем за прозрачность и законность. Сотрудничество происходит по договору, в котором зафиксированы все значимые моменты. Речь о документе, который действительно защищает стороны, а не только подписывается «для галочки».

Заказчик может контролировать ход воплощения проекта в жизнь. Предпочитаем демонстрировать результат, но, если возникла потребность, сообщим о положении дел и на промежуточных этапах. Звоните и спрашивайте столько раз, сколько нужно для формирования объективной картины происходящего.

Предусмотрена масса каналов связи. Выберите тот, который в наибольшей степени комфортен, и поговорите с менеджером. Уверены, что подберем такой вариант взаимодействия, при котором изменение размера уставного фонда произойдет с предельным КПД при минимальном участии клиента. Ждем!