Ликвидация филиала является обязательной процедурой, с которой сталкиваются юридические лица, решившие прекратить деятельность обособленного подразделения своей фирмы. Данная процедура связана с изменением учредительных документов, уведомлением госорганов, архивированием документации, посещением различных госструктур и выполнением других мероприятий, поэтому является весьма затруднительной. Сотрудники ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ» обладают необходимыми правовыми знаниями и достаточным опытом ликвидации юридических лиц, поэтому закрытие филиала будет для них менее проблематичным. Обращение к специалистам, в свою очередь, позволит клиентам избежать ошибок при составлении правовой документации и облегчить процедуру ликвидации.
Особенности закрытия филиала юрлица
Прежде чем начать говорить о процедуре ликвидации, следует вспомнить, что из себя представляет филиал юрлица. Итак, филиал – это обособленное подразделение фирмы, которое располагается вне места нахождения головного офиса, имеет собственный юридический адрес и уполномочено самостоятельно вести хозяйственную деятельность.
Особенности данного типа обособленного подразделения:
- не является самостоятельным юридическим лицом;
- наделяется имуществом за счет фондов головного предприятия;
- имущество учитывается отдельно и состоит на балансе головной организации;
- руководитель назначается начальником головного офиса;
- действия руководителя ограничены положениями, прописанными в доверенности.
Ликвидация филиалов от бел. руб.
ЗАКАЗАТЬИнструкция по закрытию филиала
Ликвидация филиала организации состоит из нескольких обязательных этапов. Итак, рассмотрим их подробнее.
- Оформление решения о закрытии подразделения
Решение о ликвидации подразделения принимается органом управления, непосредственно создавшим филиал. То есть инициатором выступают учредители, собрание участников общества, участник ООО либо совет директоров. Решение оформляется документально, после чего уведомляется начальник подразделения.
- Уведомление госорганов и заинтересованных лиц
Следующим шагом является уведомление государственных органов и заинтересованных лиц. Так, не позднее десяти рабочих дней с момента документального оформления решения о закрытии подразделения, в известность ставятся:
-
- налоговая служба;
- Фонд социальной защиты населения;
- страховая организация «Белгосстрах».
Также о предстоящем закрытии нужно сообщить контрагентам обособленного подразделения.
- Увольнение работников
Как правило, работников филиала следует уволить в связи с сокращением численности либо штата. При этом они должны быть уведомлены о предстоящей ликвидации не позже, чем за два месяца до закрытия фирмы. При отсутствии надлежащего уведомления, им должна быть выплачена компенсация в размере двойной заработной платы. Также работодатель может рассмотреть вопрос о переводе работников на другие должности.
- Аннулирование доверенностей
Поскольку руководитель филиала и работники подразделения действуют на основании выданных головным офисом доверенностей, в процессе ликвидации они должны быть аннулированы.
- Передача имущества
Следующим шагом является проведение инвентаризационных мероприятий и передача имущества головной организации. Как правило, при ликвидации происходит смена материально ответственных лиц, в связи с чем издается приказ о порядке и сроках, отведенных на инвентаризацию. Затем составляется передаточный акт, в котором указываются все материальные ценности, подлежащие передаче головной фирме.
- Внесение изменений в документацию
Прекращение деятельности обособленного подразделения фирмы предполагает внесение соответствующих изменений в ее Устав. Также необходимо издать приказ, в котором будет говориться об отмене Положения об обособленном подразделении фирмы и указана дата отмены. Обязательным является и внесение изменений в лицензию. Для этого в Единый государственный реестр юрлиц и ИП Республики Беларусь подается следующая документация:
-
- соответствующее заявление;
- копия решения о предстоящем закрытии филиала;
- измененная редакция Устава;
- квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины.
Следует обратить внимание на то, что в данный госорган необходимо обратиться в течение месяца после документального оформления решения о закрытии филиала.
- Закрытие счетов в банках и уничтожение печати
Далее руководителю головной организации следует определиться, понадобятся ли фирме счета филиала в банках. В зависимости от принятого решения, имеющиеся счета либо подлежат переоформлению, либо закрытию. Также следует уничтожить печать филиала. Для этого создается соответствующая комиссия и составляется акт уничтожения.
- Архивирование документации
Вся документация, касающаяся хозяйственной деятельности филиала, должна быть приведена в соответствие с требованиями делопроизводства и передана на хранение в головную организацию.
Предложение месяца
Скидка 10% на «Ликвидация филиалов»
До конца акции осталосьИтак, ликвидация филиала организации процедура весьма непростая, поскольку требует внесения изменений в учредительную документацию, издания дополнительных документов, проведения инвентаризационных мероприятий, информирования госструктур и что немаловажно, соблюдения установленных законом сроков. Сотрудники ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ» помогут ликвидировать филиал организации и предоставят клиентам ряд услуг, включая:
- правовое консультирование лиц, решивших закрыть подразделение фирмы, располагающееся на территории Республики Беларусь;
- подготовку необходимой для закрытия филиала документации;
- уведомление госорганов и заинтересованных лиц;
- проведение инвентаризационных мероприятий;
- подготовку документации для хранения;
- помощь в решении возникающих вопросов по телефону и в режиме онлайн;
- сопровождение в государственных структурах;
- самостоятельное посещение государственных структур и реализацию процедуры ликвидации от имени клиента по доверенности.
Квалификация сотрудников компании и достаточный опыт ликвидации юридических лиц различных организационно-правовых форм позволяет им качественно и в установленные сроки выполнять свою работу. Ликвидация филиала при обращении к специалистам компании, будет менее проблематичной, поскольку они возьмут на себя подготовку всей необходимой документации и посещение государственных органов, что позволит клиентам избежать многочисленных трудностей.