Пишите нам на почту

info@bizneskvartal.by

Звоните нам по номеру

+375 (29) 3381000

Помещение под рестораны

От того, насколько правильно подбирается помещение ресторана, напрямую зависит будущий успех предприятия. Много интересных концепций в Беларуси потерпели неудачу по причине неудачного расположения. При покупке рассматривают и правовую сторону заключения сделки. В обоих вопросах готовы помочь специалисты нашей компании «БИЗНЕС КВАРТАЛ».

С чего начинают поиски?

Помещение под ресторан покупают в последнюю очередь. Сначала:

  • Определяют концепцию;
  • Выбирают формат;
  • Составляют меню;
  • Продумывают дизайн и интерьер;
  • Составляют список мебели и оборудования для кухни, ведения учета;
  • Формируют бюджет.

После – проводят аналитику города или региона, где планируется заниматься ресторанным бизнесом. Определяется потенциальная целевая аудитория. Затем составляется перечень мест и территорий, где можно покупать коммерческое помещение для создания заведения общепита.

Последним шагом начального этапа считают просмотр имеющихся на рынке вариантов. Нужно провести аналитику, просмотреть, где цены выше/ниже, чтобы оценить финансовые возможности покупателя.

Действия, представленные в списке, выполняются предпринимателем и его помощниками. А аналитикой и оценкой целевой аудитории занимаются наши риэлторы. Только такая совместная работа позволяет купить помещение для ресторана, отвечающее требованиям, позволяющее предпринимателю развивать бизнес.

Составление ТЗ

Когда концепция и формат будущей коммерческой недвижимости определены, переходят к составлению ТЗ. На его основе подбираются варианты и просматриваются предложения на рынке Беларуси. Поэтому оно должно быть подробным, включающим в себя основные и мелкие детали.

Помещение под ресторан подбирают по обязательным и второстепенным критериям. К 1-й категории относятся:

  1. Общая площадь. Ее разделяют на кухонную зону, выделяют место для хранения бытовых и подсобных инструментов, санузлы, комнату для персонала и основной зал. Если точная площадь в м 2 не определена, то составляются пропорции.
  2. Высота потолков. Когда открывают кафе или фаст-фуд, то высоте потолков не уделяют внимания, поскольку над дизайном помещения работать не нужно. Но для ресторанов это важная составляющая, помогающая реализовать авторские проекты, либо выстроить 2 уровня для гостей (например, общую и приватную зону).
  3. Наличие парковки рядом. Если рядом есть место, где посетители ресторана могли бы оставлять свои ТС, это станет достоинством. Но обычно близость расположения парковки увеличивает цену. Когда парковка отсутствует, предпринимателю потребуется самостоятельно заботиться о том, где его клиенты будут ставить машины (выкупать соседние территории или обустраивать подземный паркинг).
  4. Возможности для размещения вывески. В ночное время ресторан должен привлекать посетителей яркими вывесками с логотипом и названием предприятия.

Продажа помещений для обустройства ресторанов обычно не выполняется, если не подведены коммуникации, или отсутствуют нужные мощности. Для уверенности этот момент тоже проверяют. К примеру, если планируются серьезные нагрузки на энергосеть, но они не предоставляются энергетическим оборудованием, нужно заключать новый договор с энергосбытовой компанией, пользоваться услугами по технологическому подключению.

То же самое касается остальных видов коммунальных услуг. Работники нашей компании гарантирую полную проверку помещений, чтобы они соответствовали требованиям из ТЗ.

Юридические проверки

Продажа помещения ресторан – сделка с недвижимостью. Поэтому она сопровождается заданными законодательством требованиями. Помимо основных (наличие договора, обязательных пунктов в нем, порядка взаиморасчета) присутствуют и уникальные, направленные на продажу объектов общественного питания:

  1. Код помещения. Помещение ресторан (изолированное) имеет код 2 29 07. Перед тем как купить объект, нужно проверить соответствие целевому назначению. Это сложная административная процедура, но наши специалисты выполняют ее в сжатые сроки.
  2. Наличие выхода и эвакуационного плана, если помещение находится в жилом доме. План не должен пересекаться со схемой эвакуации жилых помещений в здании, он отдельный и изолированный.
  3. Наличие холодной и горячей воды на объекте. Без этих коммуникаций согласно действующему законодательству республики Беларусь обслуживание граждан запрещается, поскольку не получится гарантировать соблюдение чистоты и гигиены.
  4. Наличие разгрузочного входа. Он располагается с торцевой стороны здания. Если площадь помещения более 150 кв.м., то для разгрузки выделяют отдельную комнату.

Это не полный список требований, которые надо проверить перед покупкой ресторана. Если присутствуют несоответствия, то до начала предпринимательской деятельности их устраняют, что влечет за собой дополнительные расходы. Поэтому наши специалисты проверяют каждый момент, чтобы объект удовлетворял требования бизнесмена, не вызывал проблем с законодательством и административными инстанциями после начала работы.

Почему не аренда?

Помещения под ресторан мы рекомендуем выкупать, а не арендовать. Когда планируется открытие кафе, заведения быстрого питания или подобные, тогда лучше остановить выбор на аренде. Но для ресторанов больше подходит купля-продажа по причинам:

  • Рейтинг и репутация. Собственная недвижимость сказывается на солидности предприятия, вызывает доверие со стороны партнеров, клиентов. Для владельцев ресторанов это – ключевая возможность привлечь постоянных посетителей со стороны обеспеченных граждан РБ;
  • Стабильность. Собственная коммерческая недвижимость позволяет работать с объектом по желанию собственника, не нужно подстраиваться под арендодателя;
  • Инвестиционная привлекательность. Если для поддержания бизнеса потребуются деньги, можно взять кредит под залог ресторана. Также можно сдавать часть или полное помещение в аренду, если собственный бизнес пойдет плохо.

Ресторану не нужна мобильность, как кафе или фаст-фуду. Также он не привязан к сезону, работает круглый год при должном обеспечении (отопление, кондиционирование, вентиляция). И стабильное его расположение в одном проверенном месте лучше сказывается на притоке прибыли и клиентов. Поэтому и рекомендована покупка ресторана, а не аренда.

Чтобы купить помещение ресторана, позволяющее привлекать аудиторию без лишней рекламы, отвечающее требованиям законодательства и способствующее успеху бизнеса, рассматривается много критериев. И специалисты нашей компании «БИЗНЕС КВАРТАЛ» уделяют каждому параметру пристальное внимание. Обращайтесь к нам, чтобы ваша предпринимательская деятельность имела прочную основу.