Учетная политика – политика ведения бухгалтерского учета в целом на предприятиях и/или в организациях, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Республики Беларусь. Оформляется по приказу руководителя в виде отдельного документа, принимается организацией самостоятельно.
Разработка учетной политики – ответственная задача. Учетная политика организации разрабатывается либо главным бухгалтером, либо приглашенным специалистом. В Минске услугу по разработке учетной политики оказывает компания «БИЗНЕС КВАРТАЛ».
Учетная политика определяется в момент создания организации, действует на протяжении срока существования субъекта хозяйствования и обязательна для подразделений, филиалов и представительств. Создание, утверждение и заверение учетной политики находится в ведении и обязанностях руководства.
Разработка учетной политики от 300 бел. руб.
ЗАКАЗАТЬНазначение учетной политики
В учетную политику (УП) включается совокупность способов ведения бухгалтерского учета, применяемых на предприятии. Учетная политика организации создается в целях конкретизации:
- Бухгалтерского учета:
- форм первичных документов (типовые и разработанные на предприятии);
- документации: счетов, договоров, отчетов, смет;
- прибыли (соотношения доходов и расходов);
- продукции (товаров, сделок, услуг);
- промежуточной отчетности;
- основных (и резервных) финансовых средств;
- и др.
- Налогового учета:
- деклараций о доходах;
- начислений по амортизации оборудования;
- формирование резервов;
- и др.
Общепринятые части учетной политики касаются документации и методологической составляющей. УП содержит информацию об ответственных лицах, ведущих учет на предприятии, учетных формах и применяемых документах. Методологических разделов два: для бухгалтерии и для налоговой службы.
Юридическое обоснование учетной политики
Вопрос о выборе методов и способов ведения учета и отчетности неизбежно встает перед руководством и ответственными лицами (генеральным директором, главным бухгалтером и др.) при открытии предприятия или при смене вида деятельности.
Подходящий вариант ведения учета определяется самим предприятием, но учетная политика субъекта хозяйствования в РБ регулируется законодательством Республики Беларусь (Законом № 57-3, Инструкцией № 102, Постановлением № 150 и т.д.).
Учетная политика является внутренним распорядительным документом, круглой печатью УП заверяется по желанию руководителя, подписью ответственного лица – в обязательном порядке.
Приглашенный специалист ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ» предложит руководителю (владельцу) бизнеса учетную политику, грамотно составленную в рамках закона, а руководитель на этапе обсуждения вносит коррективы, изменения и принимает решение о подписании и внедрении учетной политики.
Как формируется учетная политика?
Прежде чем документ ляжет на стол руководителя, учетная политика формируется в несколько этапов:
- Изучается законодательная основа. Учитываются:
- обособленность имущества предприятия;
- непрерывность ведения хозяйственной деятельности
- последовательность применения УП;
- и др.
- Выявляются особенности предприятия. Учитываются:
- вид заявленной хозяйственной деятельности;
- уставной капитал и уставной договор;
- управленческий и кадровый состав;
- клиентская база;
- и др.
- Проверяется соответствие нормативам (стандартам). Учитываются:
- законы и подзаконные акты;
- специфические бухгалтерские (налоговые) требования;
- формы отчетности;
- и др.
- Констатируются формальные требования. Учитываются:
- рациональность подхода к использованию средств;
- своевременность сдачи отчетов;
- полнота/недостаток документации;
- наличие/отсутствие нестыковок и противоречий;
- и др.
Консолидированная отчетность
Необходимость в приглашении специалиста и трудности у руководителей возникают с консолидированной отчетностью. Консолидированная отчетность создается одновременно по нескольким предприятиям, например, входящим в холдинг или хозяйственную группу.
Консолидированная отчетность составляется за определенный период времени и требует единообразия в оформлении документации. Консультант, владеющим достаточным опытом помогает руководителю (владельцу) бизнеса избежать расхождений.
Предложение месяца
Скидка 10% на «Разработка учетной политики»
До конца акции осталосьЕсли организация создана недавно
Руководитель вновь созданной организация обязан в определенные законодательством сроки утвердить учетную политику. В случае затруднений и во избежание путаницы выгоднее заказать профессиональную услугу разработки учетной политики организации.
Изменения и дополнения в учетной политике предприятия
Учетная политика не изменяется, за исключением особых случаев. Внесение изменений и дополнений происходит при:
- вступлении в силу новых законов;
- смене вида деятельности предприятия (организации);
- смене способа бухучета и/или налогового учета;
- реорганизации предприятия;
- ликвидации предприятия.
Преимущества профессионального сопровождения
Внутренние сотрудники предприятия, досконально знающие производство, могут упустить из вида очевидные, привычные вещи. Приглашенный консультант свежим взглядом проверяет учетную политику организации «от и до». В отношении учетной политики в обязательном порядке дополнительно анализируются:
- понятность и доступность;
- уместность и актуальность;
- сопоставимость и нейтральность;
- правдивость и осмотрительность;
- грамотность и применимость;
- объективность и эффективность;
- и т.п.
Как заказать разработку учетной политики в Минске?
По запросу Заказчика консультанты ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ» оказывают услугу «разработка учетной политики организации». В официальном договоре прописываются условия сотрудничества.
Приняв заказ и приступив к работе, специалист:
- проанализирует ранее существовавшую учетной политики организации (при наличии);
- посодействует в разработке и сформирует актуальную учетную политику;
- протестирует вновь созданную учетную политику для устранения «шероховатостей» и недочетов;
- укажет пути эффективного применения учетной политики.
ООО «БИЗНЕС КВАРТАЛ» неустанно расширяет спектр предоставляемых услуг для предприятий, организаций и ИП в Республике Беларусь. Вам гарантирована обратная связь, включая консультации в онлайн-режиме.
Звоните, пишите, обращайтесь! Успех в бизнесе во многом зависит от его оснащенности. Учетная политика организации создается экспертами «под ключ» и облегчает путь к новым вершинам!