Реорганизация коммерческих организаций | Бизнес Квартал

Пишите нам на почту

info@bizneskvartal.by

Звоните нам по номеру

+375 (29) 3381000

Реорганизация коммерческих организаций

Реорганизация коммерческих организаций — это допустимость образования нового предприятия на основе старого юридического лица без необходимости ликвидирующих процедур.

Компания «БИЗНЕС КВАРТАЛ» предоставляет услуги опытных юристов и бухгалтеров, которые помогают владельцам коммерческих организаций пережить процесс структурных изменений в рамках корпорации, существенно ускорить и упростить процесс прохождения перерегистрации.

Особенности реорганизационного процесса

Реорганизация коммерческих организаций — фактическое прекращение функционирования предприятия с последующими процедурами правопреемства. В отличие от ликвидации, в которой активы и имущество корпорации изымается из оборота, реорганизация подразумевает создание новых предприятий на базе старых. К новообразованным фирмам переходят обязательства, имущество, долги и так далее, в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.

Формы реорганизации учреждения

Проведение реорганизационных мероприятий для коммерческих учреждений предусмотрено в пяти различных формах:

  1. Слияние юридических лиц — образование нового предприятия, которое фигурирует в качестве правопреемника реорганизованной компании. Участники слияния останавливают функционирование с правопреемством, поскольку проводят приемопередаточные процедуры к новообразованному предприятию с учетом передаточного акта. Форма также допускает изменение ОПФ.
  2. Присоединение коммерческой организации — форма реорганизации, при которой одна или более фирм присоединяются к другому предприятию. Новое юрлицо не создается, существовавшие юрлица, которые присоединяются, прекращают деятельность.
  3. Разделение юрлица — образование из одного юрлица двух или более самостоятельных организаций. Реорганизованное учреждение останавливает функционирование, распределяя обязательства между ново-созданными организациями.
  4. Выделение юрлица — образование одной или нескольких новообразованных предприятий из реорганизованной, однако последняя не останавливает функционирование, а распределяет долю право-преемственного имущества между отделившимися из состава учреждения.
  5. Преобразование юрлица — изменение ОПФ фирмы. Итогом преобразования становится прекращение функционирования старого предприятия и создание взаимен нее новой фирмы с сопутствующей передачей прав и обязанностей с учетом передаточного акта.

Присоединение коммерческой организации сохраняет права, обязанности, интеллектуальную собственность, штат компании, активы, пассивы и прочие материальные ценности. Новая организационно-правовая форма — это обеспечение комфортного управления для бизнеса, что в итоге увеличивает конкурентное преимущество и прибыльность.

Основные стадии

  1. Подготовительный этап. Проведение собрания, анализа целесообразности и финансовой продуктивности представителями коммерческих предприятий или органами, наделенными полномочиями. Заключение обоснованных выводов и информирование каждой заинтересованной стороны.
  2. Этап формирования итогового решения. Вынесение результата переговоров на общем собрании учредителей коммерческого предприятия с уточнением деталей, сроков и формы реорганизации. Обсуждение условий договоров.
  3. Организационно-технический этап. Разработка проекта договора в соответствующей форме реорганизации, составление право-преемственного документа: передаточного акта или разделительного баланса. Оформление уставных и иных необходимых бумаг. Подписание соглашения.
  4. Утвердительный этап. Собрание учредителей организации, утверждение соглашения о реорганизации.
  5. Оповещение и информирование кредиторов. Досрочное исполнение соответствующих обязательств.
  6. Этап регистрации. Подача документов в государственный орган и проведение регистрации.

Функции реорганизационных процедур

Наиболее весомой причиной, по которой может проводиться реорганизация коммерческой организации — несоответствие рыночным требованиям. Корпорации проводят структурные изменения в случае возникновения финансовых проблем, назначения новых владельцев или руководителей, расширения штата персонала.

Цели могут варьироваться в зависимости от специфики бизнеса и вида реорганизации: значительное увеличение эффективности, сокращение расходов, реструктуризация учреждения, оптимизация работы с корпоративными изменениями и т.д.

Решение о реорганизационных мероприятиях, принимаемое уполномоченным органом или учредителями, имеет следующие преимущества:

  • увеличение прибыли, расширение сегмента, выход на новые рынки;
  • оптимизация финансовых расходов, экономия и минимизирование затрат;
  • максимизация эксплуатационной продуктивности, целесообразного использования ресурсов;
  • улучшение и развитие дополнительных структур посредством технического оснащения;
  • регулирование излишков персонала и др.

Реорганизация коммерческих организаций — распространенная корпоративная процедура в деятельности компаний независимо от бизнес-сектора. Важно понимать, что прибыльность предприятия напрямую зависит от оперативности ликвидации недочетов. По этой причине, такой ответственный процесс важно проводить под надзором опытных специалистов.

Важность сотрудничества с профессионалами

Самостоятельное проведение стадий реорганизации требует соответствующих осведомленности в законодательстве и практического опыта. В противном случае запрашиваемые изменения в регистрирующем органе могут отклонить. Следовательно, предпринимателю необходимо будет инициировать процесс сначала, что влечет за собой значительные затраты временных ресурсов.

Сотрудники компании «БИЗНЕС КВАРТАЛ» упростят преодоление бюрократических процедур в кратчайшие сроки. Мы предоставляем расширенный ряд услуг, которые можно заказать комплексно или по отдельности. В перечень предоставляемых услуг входят:

  • правовые консультации;
  • тщательную подготовку необходимых бумаг;
  • помощь в прохождении государственной регистрации;
  • другие услуги юридического характера (при необходимости).

Успешная реорганизация коммерческих организаций требует тщательного анализа целесообразности данного процесса, а также строгого соблюдения процедурных требований. Для того, чтобы обеспечить удовлетворительный и быстрый результат, доверьтесь проверенной компании. Для начала сотрудничества свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на сайте.