Пишите нам на почту

info@bizneskvartal.by

Звоните нам по номеру

+375 (29) 3381000

Реорганизация дочерней организации

Реорганизация дочерней организации нацелена на то, чтобы приобрести новые активы, выйти на новый рынок или закрепиться в новой компании для холдинга отрасли экономики.

Компания «БИЗНЕС КВАРТАЛ» предоставляет юридические услуги для разномастных организаций. Наши профессиональные юристы имеют объемный опыт в области реорганизаций различных форм и видов, и готовы предоставить вам помощь для экономии ресурсов на затруднительных процессах.

Реорганизация дочерней организации от бел. руб.

ЗАКАЗАТЬ

Особенности и деятельность дочернего общества

Согласно ГК РБ, общество определяется как дочернее при следующих обстоятельствах:

  • преимущественное участие в деятельности дочернего общества принимает «материнское», от которого дочерняя компания отделилась;
  • в соответствии с определенными договоренностями между материнской и подчиненной компаниями, флагманское общество имеет право на частичный регламент решений дочернего предприятия;
  • дочернее предприятие, в отличие от филиалов или представительств организации, представляет собой отдельное юридическое лицо, которое в свою очередь с точки зрения права и финансов напрямую зависит от «материнской» организации.

Однако, несмотря на то, что дочернее ответвление не отвечает за долги флагманской организации, оно вправе частично взять ответственность за себя и свою деятельность согласно заключенным договоренностям и с согласия лиц, которые представляют эту организацию.

Таким образом, в случае банкротства подчиненной организации по причинам, за которые в ответе «материнская» фирма, последняя будет нести ответственность за банкротство и долги отделенной организации.

Заказать услугу

Чтобы обсудить условия сотрудничества,
оставьте Ваш номер телефона и наш менеджер свяжется с Вами.

Данную ответственность, как и последствия, можно предотвратить, если своевременно получить рекомендации и сопровождение опытных юристов по реорганизационному процессу дочерней фирмы.

Если заниматься реорганизацией без должных юридических знаний и сопровождения опытных специалистов, последствия процесса могут грозить большими материальными расходами и определенными рисками.

Причины реорганизации

Реорганизация дочерней организации может потребоваться при определенных обстоятельствах. Распространенные ситуации, при которых требуется проведение реорганизационных процедур для предупреждения последующих проблем и расходом:

  • Поддержание деятельности дочерней компании теряет рентабельность, продуктивность или становится затратным для «материнской» организации. В этом случае реструктурирование предотвратит преимущественную часть потерь и финансового ущерба посредством грамотного распределения ресурсов.
  • Если дочернему обществу по внешним или внутренним причинам необходимы новые полномочия и структурные изменения для закрытия потребностей основного предприятия в рамках закона. В результате реорганизационных мероприятий фирма получит целесообразное распределение затрат и ресурсов.
  • В случае возникновения потребности ликвидации дочернего общества без потерь для флагманской компании также целесообразны процедуры реорганизации.

Формы реорганизации

«Какие формы реорганизации применимы к дочерней организации?» – также распространенный вопрос и крайне уместный в данном случае. Мероприятие по структурным изменениям общества реализуется в следующих форматах:

  • Слияние организации или присоединение к основной организации являются наиболее распространенными и экономичными способами реорганизации подчиненной компании. Их популярность обусловлена тем, что флагманское предприятие получает наиболее ощутимый и продуктивный контроль ресурсов отдельного общества.
  • Преобразование предприятия. Это изменение организационно-правовой формы с последующим переоформлением документации в иной формат. Например, преобразование может проходить из формата ОАО в конфигурацию ООО.
  • Разделение компании. В рамках данного формата происходит дробление состава общество на неск. организаций.

Алгоритм проведения реорганизации

Составляющие процесса реорганизации во многом зависят от типа и специфики самой организации. Условно процесс включает несколько стадий.

1. Уведомление заинтересованных лиц

В обязанности лица или уполномоченного органа, занимающегося реорганизацией подчиненной компании, входит информирование кредиторов и сотрудников организации. Уведомления рассылаются в письменном формате в виде заказного письма или личного обращения. Удовлетворяются требования займодателей, которые связаны с реорганизацией.

2. Сверка расчетов с налоговыми структурами

Организация проверяется налоговым органом и при необходимости удовлетворяет ее требования. Во избежание взысканий и санкций предварительно, за некоторое количество периодов в порядок приводится бухгалтерская и иная документация дочерней организации.

3. Составление отчетной и иной документации

Производится оформление актов, приказов, баланса и иных бумаг, которые связаны с деятельностью и реорганизацией отдельного общества. В зависимости от формата это может быть передаточный акт (при слиянии и преобразовании) или разделительный баланс (при разделении предприятия).

4. Утверждение

Проводится совет директоров основной организации и дочернего общества с последующим утверждением приказов и постановлений. Все бумаги предприятия и реорганизационного процесса необходимо демонстрировать всем участникам и утвердить. Это необходимо для предотвращения непонятных и неоднозначных ситуаций.

5. Государственная регистрация

В рамках данного этапа проводится подача документации в соответствующий госорган. Производится внесение данных юрлиц в Единый Государственный Реестр.

Предложение месяца

Скидка 10% на «Реорганизация дочерней организации»

До конца акции осталось
0
7
дней
:
1
0
часов
:
4
8
минут
:
2
7
секунд
ЗАБРОНИРОВАТЬ СКИДКУ

Почему выбирают сотрудничество с нами

Компания «БИЗНЕС КВАРТАЛ» предоставляет перечень услуг, которые можно заказать по отдельности или в совокупности:

  • детальные консультации в области права;
  • анализ нормативно-правовой базы по реорганизационным вопросам;
  • создание алгоритма действий по подготовительному этапу и проведению мероприятий;
  • подготовка проектов решений или протоколов учредителей о реорганизации юридического лица в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • подготовка учредительной документации новообразованных предприятий;
  • регистрация новообразованных юридических лиц в органах юстиции;
  • иные юридические услуги при необходимости.

Реорганизация дочерней организации — процесс, который следует доверить профессионалам из проверенной компании. Оставьте это дело компании «БИЗНЕС КВАРТАЛ» и будьте спокойны за сроки и конфиденциальность.

Наши клиенты

Онлайн консультация

Контакты

Телефон

+375 (17) 374 40 60

+375 (29) 338 10 00

Email

info@bizneskvartal.by

Адреса

220013, г. Минск, пр. Независимости, 77, офис 7 (ст.м. Академия наук)

220090, г. Минск, ул. Широкая, 3, офис 148

224013, г. Брест, Бульвар Шевченко, 4-2, офис 404

210015, г. Витебск, ул. Гоголя, д. 14, офис 614Б