Реорганизация ЗАО (Витебск) – решение, принимаемое собранием акционеров закрытого акционерного общества, осуществляющего хозяйственную деятельность на территории Республики Беларусь.
Витебщина – родина Президента РБ – северный регион страны с выгодным географическим положением, граничащий с Латвией, Литвой и Российской Федерацией. В Витебской области расположено более тысячи промышленных предприятий. Свободная экономическая зона – СЭЗ «Витебск» – предоставляет предпринимателям массу льгот.
Профессиональное содействие в реорганизации ЗАО в Витебске и Витебской области оказывают специалисты компании ООО «Бизнес Квартал». Доверяя профессионалам, дальновидный предприниматель закладывает надежный фундамент дальнейшего функционирования вновь созданного юридического лица.
Реорганизация ЗАО: этапы
При реорганизации юридическое лицо либо прекращает деятельность, либо кардинально меняет способ осуществления хозяйственной деятельности на территории РБ. Закон «О хозяйственных обществах» с 1992 года регулирует процедуру реорганизации ЗАО, ООО и прочих организаций – коммерческих и некоммерческих.
Перечень форм реорганизации ЗАО:
- Слияние: объединение юридических лиц в одну организацию.
- Присоединение: передача полномочий одного юрлица (с прекращением деятельности) другому (с внесением изменений в Устав).
- Разделение: распад организации с прекращением деятельности на несколько новых юрлиц.
- Выделение: передача части активов и полномочий «дочернему» предприятию.
- Преобразование: изменение организационно-правового статуса юридического лица.
Наиболее часто встречающейся формой преобразования бизнеса в Республике Беларусь признано преобразование ЗАО в ООО либо в ОДО (общество с ограниченной или дополнительной ответственностью). Сохраняя статус хозяйственного общества, организация, как правило, расширяет инвестирование либо спектр деятельности.
Перечень шагов при реорганизации:
- Составление протокола общего собрания акционеров ЗАО, на котором принимается решение о реорганизации общества.
- Обращение в Департамент ценных бумаг с уведомлением о предстоящей реорганизации.
- Официальное аннулирование выпущенных акций (при преобразовании в ООО или ОДО).
- Своевременное уведомление работников фирмы, кредиторских и государственных организаций, общественности – через СМИ.
- Сбор документации и формирование пакета документов для снятия с регистрации и внесения в Единый госреестр сведений о новом юрлице.
- Оформление лицензии (если требуется).
- Обращение в антимонопольный государственный орган (если требуется).
- Выкуп акций акционеров ЗАО (при подаче соответствующих заявлений).
- Оформление вновь созданного юридического лица.
- Совершение действий, необходимых после регистрации нового юрлица.
- Открытие расчетного счета в банке.
Сопровождение директора (уполномоченного лица) в банк, как и подбор банковских программ по обслуживанию бизнеса – ответственный этап в пострегистрационном периоде. Представительство по доверенности возможно в любых государственных органах, включая суд, но за исключением банка, куда уполномоченное лицо обязано явиться лично.
Перечень обязательно представляемых документов:
- Учредительные документы (оригиналы и копии).
- Сведения об учредителях (директоре): паспорта (с копиями), актуальные контакты.
- Свидетельство о регистрации вновь созданного юрлица (оригинал и копия).
- Данные об офисе компании (юридический адрес) и видах деятельности (по ОКЭД).
- Финансовая информация (Сведения об уставном капитале, долях и вкладах).
Сбор документации и формирование пакета документов – важнейшая составляющая процедуры регистрации нового бизнеса. При наличии акционеров – граждан зарубежных государств может потребоваться нотариальный перевод документов и консульская легализация (апостилирование).
Важным нюансом процедуры реорганизации остается соблюдение сроков при совершении действий. Помощь грамотного юриста в данном случае неоценима, затраты на юридическое сопровождение окупаются в дальнейшем, когда «корабль» нового бизнеса без проблем «пускается в плавание».
Компания ООО «Бизнес Квартал» держится в числе лидеров по оказанию услуг для бизнеса в Республике Беларусь на протяжении более 15 лет. Нам доверяют представители различных секторов бизнеса – от начинающих предпринимателей до крупных компаний, имеющих дело с международными рынками. мы гарантируем конфиденциальность и неразглашение сведений, предоставленных Заказчиком.
Профессиональные юридические услуги
Обращение за профессиональной помощью гарантирует соблюдение норм права на всех этапах прохождения процедуры реорганизации закрытого акционерного общества. Компания ООО «Бизнес Квартал» предоставляет услуги по реорганизации ЗАО в Витебске, Минске и регионах РБ.
Среди востребованных услуг:
- помощь при составлении договора о реорганизации ЗАО;
- финансовое консультирование по вопросам распоряжения средствами общества;
- внесение уточнений в передаточный акт (или разделительный баланс);
- помощь в составлении Устава новой организации;
- содействие в перезаключении арендных договоров;
- кадровый юридический консалтинг;
- бухгалтерский учет и аудит;
- подготовка к проверкам со стороны контролирующих государственных служб;
- внесение изменений в учредительные документы;
- и др.
Обратившись в ООО «Бизнес Квартал», Клиент будет обеспечен своевременной юридической поддержкой, финансовым консалтингом и индивидуальным, нешаблонным подходом. Экономически обоснованный ценник разумен и сопоставим с другими в нашу пользу.
Звоните или оставляйте заявку на официальном сайте, обращайтесь по электронной почте – мы на страже ваших интересов при реорганизации ЗАО в Витебске и Витебской области! Мы работаем на результат, соблюдая законность!