Перед приобретением любой покупатель жаждет проверить предлагаемый товар, в случае интернет-магазина стоит это сделать в любом случа
е. Особенно пристальное внимание проверке следует уделить, если через сайт проходит большая доля посетителей.Составляющие сайта
При появлении желания купить интернет-магазин следует помнить, сто любой подобный ресурс стоит на трёх так называемых китах:
- доменное имя;
- хостинг – специальный договор, который заключён с поставщиком услуг на размещение сайта на сервере;
- «начинка сайта» – в это понятие входит: уникальный дизайн, специально написанные тексты, система администрирования сайта и дополнительный программный код.
И чтобы кто-нибудь ненароком не отключил ваш сайт, а соответственно продажи и поток клиентов, стоит на этапе оформления договора купли-продажи интернет-магазина описать в документах процесс передачи вышеперечисленных трёх составляющих.
Экспресс-проверка
Если всё же вы решили купить интернет-магазин, то в первую очередь обратите своё внимание на домен. Домен сайта обязательно должен находиться в зоне by (если бизнес вы ведете в Беларуси).
Что же касается даты регистрации домена в сети Интернет, то она должна быть сопоставима с датой создания или регистрации самого бизнеса. Всю информацию о домене вам должен предоставить продавец, а проверить данные им сведения можно посмотрев дату регистрации сайте доменного регистратора.
Также на сайте следует проверить Тематический индекс цитирования на Яндекс. Этот показатель поможет вам приблизительно оценить авторитетность сайта в поисковой системе Яндекс. Это поможет вам узнать, хоть и косвенно, о работах по продвижению сайта:
- от 0 до 20 – сайт новый или слабо продвигается;
- от 25 до 100 – работы ведутся стабильно;
- более 105 – работы ведутся активно.
Проверка интернет-магазина
Перед покупкой любого интернет-магазина, даже если вы это делаете не впервые, ответьте сами для себя на следующие вопросы:
- регион в контактах сопоставим с местами продаж?
- всё ли предусмотрено в разделе доставки?
- есть ли у данного интернет-магазина фильтры?
- добавлены ли описания товаров?
- какие способы оплаты предусмотрены?
- можно ли оплатить покупку электронной валютой или при помощи карты?
- есть ли дополнительные услуги или акции?
- присутствует ли активная группа Вконтакте и сколько в ней подписчиков?
- в наличии ли корзина?
- вы купили бы хоть какой-нибудь товар в этом интернет-магазине?
- эффективна ли реклама?
- устраивает ли вас, как покупателя, уровень продаж?
Посетители
Перед тем, как купить интернет-магазин стоит узнать, откуда его посетители к вам приходят. Сделать это несложно, вот несколько способов:
- клиент из социальных сетей – посмотреть активность в обсуждениях группы;
- клиент из поисковых систем – посмотреть основные позиции по запросам категорий товаров;
- клиент из Яндекс Директ или Google Adwords – посмотреть есть ли реклама данного интернет-магазина там сейчас.