Чтобы найти покупателя, необходимо уделить время изучению интересов, которыми руководствуются люди, желающие купить ваш бизнес.
Перед тем, как начать активный поиск, нужно нарисовать портрет потенциального покупателя, к примеру, человека, который готов купить автомойку, и ответить на некоторое количество достаточно сложных вопросов. Как много людей и компаний проявляют активность на рынке купли-продажи бизнеса. Чем они руководствуются? Как сильно их заинтересует ваша цена?
Большинство предпринимателей делают довольно-таки поспешный вывод о том, что лучшие покупатели – это конкуренты, поставщики или клиенты компании. Такая установка может нанести серьезный вред продавцу бизнеса. Ведь покупатели, которые не преследуют стратегических целей сосредотачиваются лишь на активах. Их соображения мешают им признать существование какой-либо стоимости сверх материальных активов. Есть и другой тип покупателей. Их внимание в основном привлекают возможные будущие выгодны, к тому же информация, которую получает покупатель о финансовой активности за прошедшие периоды используется, обычно, для составления прогнозов. И такие стратегические покупатели сначала рассматривают компании с годовым оборотом от 30 млн долларов.
Большое внимание своим будущим доходам уделяют, также «квалифицированные инвесторы». Как правило, это инвестиционные компании, которые имею собственные источники финансирования и высокопрофессиональных специалистов в области управления бизнесом. Преимущество покупателей такого типа состоит в том, что при использовании собственных средств, торг по цене здесь может быть не таким агрессивным.
Для небольших компаний подойдет наиболее многочисленная группа покупателей, готовых купить автомойку. Состоит она из частных лиц, руководствующихся финансовой точкой зрения либо категориями образа жизни. Внимание они уделяют настоящему состоянию компании. Однако, не планируют платить за будущие выгоды.