Если взглянуть на количество объявлений о продаже ресторанов, можно сделать вывод, что данный бизнес продается чаще остальных. Насколько же это хорошо? Оптимисты придут к мысли о том, что, когда у них возникнет желание купить ресторан, проблем с этим уж точно не возникнет. А вот пессимисты, напротив, будут искать подвох в таком огромно
м количестве предложений. Оба будут в какой-то степени правы. Однако, стоит отметить, что хорошие рестораны покупаются достаточно быстро, так как это доходный бизнес. Рассмотрим некоторые моменты, которые необходимо знать, чтобы покупаемый вами ресторан приносил прибыль.Месторасположение
Месторасположение играет наиболее весомую роль в будущей прибыльности ресторана. Посещаемость ресторана значительно увеличивается, если поблизости находятся, к примеру, кинотеатр, торговый центр или бизнес- центр
Рестораны с самообслуживанием – двойная прибыль
Часы работы ресторана, также, влияют на его прибыльность. К примеру, ресторан, находящийся в достаточно людном месте работает 5 дней в неделю во время завтрака и ланча и получает 100 000$ в год. А другой ресторан работает 7 дней в неделю и обслуживает гостей во время завтрака, обеда и ужина, приносит прибыль 120 000$. Первый ресторан в данном случае прибыльнее. Не верите? Есть такое правило, которое используется для оценки ресторана и основано оно на количестве рабочих дней в неделю. Данный способ оценки не является идеальным. Итак, получается следующее:
ресторан, который работает 5 дней в неделю, дает 70 % общего годового дохода;
ресторан, который работает 6 дней в неделю, дает 60 % общего годового дохода;
ресторан, который работает 7 дней в неделю, дает 50 % общего годового дохода.
Продажа за наличные. Неофициальные доходы
В ресторанном бизнесе, как и во многих других, существует часть доходов, которые не регистрируются. На сегодняшний день продавец хочет продать свой бизнес с учетом общего дохода, который зачастую даже не может доказать. А если продавец и по совместительству владелец бизнеса не может доказать вам свои скрытые расходы, за них не следует платить. Кроме того, попадая на такую уловку вы обеспечиваете продавцу двойную выгоду. Потому что он пытается продать свой бизнес, включив в него доходы, которые он просто-напросто не регистрировал. Настоящая финансовая картина основываете на счете-фактуре поставщиков, заработной плате персонала и личных записях продавца. Однако, эти обязанности должен выполнить сам продавец. Несколько вопросов, которые обязательно нужно задать продавцу, если вы хотите купить ресторан: Вы можете доказать существование определенной суммы? Как вы это сделаете? Будете ли вы доказывать свои скрытые доходы
Затраты, расходы
Расходы на закупку продуктов являются основными затратами в ресторанном бизнесе. Данные расходы разняться в зависимости от типа ресторана. Это может быть ресторан с полным комплексом обслуживания либо фаст-фуд. У первого вида большое количество расходов будет идти на спиртные напитки. Следует произвести расчеты заранее. Помните, что общая сумма расходов, вместе с оплатой труда, аренды и закупкой продуктов не должна быть выше 65% от совокупного дохода. Произведите расчеты заранее. Нарушая это правило, вы будете работать в убыток и вероятнее всего ресторан закроется. Оптимальное распределение расходов:
расходы на продукты – 32–33 %;
оплата труда – 22–25 %;
аренда – 6–10 %.
Идеальным вариантом здесь считается, когда сумма трех составляющих не превышает 64–65 %.
Аудит
Выделите данному этапу достаточное количество времени, так проверка финансовой и юридической отчетности – мероприятие комплексное. Исследовать придется в районе 125 пунктов. Включите в список все, что необходимо и проведите проверку.
Остальные моменты
Пока вы еще не полностью осведомлены о всех тонкостях ресторанного бизнеса, обратитесь к специалисту, который займется оценкой вашего оборудования. Положительный момент заключается в том, что у вас есть возможность обменять или продать бывшее в использовании оборудование по сниженной цене. Проверьте архивы, и удостоверьтесь в том, что ранее не было санитарных и иных нарушений, которые могли привести к штрафу или закрытию ресторана.
Люди предпочитают обедать в чистом помещении, поэтому к этому вопросу, также, нужно отнестись серьезно. Прогореть в данном бизнесе очень легко. Потенциальным клиентам достаточно прочитать в каком-либо источнике, что ранее ваше заведение было заражено насекомыми либо не соответствует нормам безопасности.
Да, покупка ресторана – интересное занятие! Однако, в этом вопросе вас стоит понимать большое количество важных моментов, поэтому уделите время тщательному изучению данной сферы бизнеса. Особенно, если вы только новичок в этом деле.