Мероприятие, которое проводится с целью мотивации покупателей приобретать товар называется рекламной акцией в магазинах, торгующих в розницу. Вовлечённые в рекламное мероприятие люди получают однотипные подарки в случае, если были выполнены все условия, заявленные в начале акции.
В качестве организаторов акции, стимулирующей покупателей, могут выступать:
- индивидуальный предприниматель (ИП алее);
- организация;
- представитель иностранной организации.
При проведении рекламных акций допускается привлечение других людей, что осуществляется организатором. Гражданско-правовой договор регулирует отношения между организатором и привлечёнными лицами. Чаще речь идёт о возмездном оказании услуг.
Что требует особого внимания?
- В качестве организатора рекламного мероприятия может выступать отдел организации, а не только целое предприятие.
- Порядок организации, проведения акции не прописан в законодательстве.
В большинстве случаев организатор действует по приказу, подписанному руководителем на основном месте работы. Отражение порядка проведения акции отражается в приказе.
Возможно создание отдельного документа, именуемого положение об организации и проведении рекламной акции.
В положении о проведении рекламной акции или ином документе прописываются:
- место: розничный магазин, в котором проводится рекламная акция;
- дата начала мероприятия и срок его завершения или иные временные рамки рекламной акции;
- условия, соблюдение которых даёт право на участие в мероприятии; чаще требуется приобретать определённые товары;
- количество и наименование выдаваемых одинаковых подарков;
- как проводится информирование клиентов о проведении акции (в интернете, на бумажных носителях);
- ответственные лица за проведение, их обязанности;
- требование отчёта по окончании мероприятия, сроки его предоставления руководителю, показатели, которые указываются в положении или приказе, в какой форме оформляется документ;
- порядок действий в отношении товаров, участвующих в акции, но оставшихся после завершения мероприятия, также определяется в положении.
На что обратить внимание!
В случае ограничения подарков, выдающихся бесплатно рекламная акция превращается в рекламную игру, где для получения приза нужно выполнение условий мероприятия в первых рядах.
Рекламная игра же требует госрегистрации в Республике Беларусь (РБ далее). Этим занимается Министерство антимонопольного регулирования и торговли РБ.
При проведении рекламной акции запрещается:
- проведение мероприятий, мотивирующих покупать алкогольные и слабоалкогольные напитки, пива, пользоваться услугами игорных заведений, азартных игр.;
- табачные изделия, предложения их приобретать, товары или права на участие в лотереях, конкурсах, других рекламных акциях не могут выступать в качестве подарков.