Слишком часто малый бизнес проваливается. Есть ряд стандартных ошибок уже в самых начальных этапах. По статистике только 30% остаются на плаву после первого стартового года. Из оставшихся второй год переживают только 40%.
Огромное количество внутренних и внешних причин, влияющих на развитие бизнеса. Часто проблемы возникают со спецификой сферы, в который развивается бизнес, неудачный сезон, слабая конкурентоспособность и ряд других причин. Из внутренних причин выражают слабую организацию штаба и бизнеса, слабая рекламная компания, невыгодные условия для потребителя, продукт бизнеса не подходит для потребителей страны, региона. Условий для того, чтобы бизнес не прижился очень много.
Самые популярные проблемы, среди малого бизнеса и бизнеса в целом – это плохой менеджмент. Часто очень тщательно выбирают работников для основной работы, а вот тех, кто будет продвигать эту работу выбирают среди неопытных и некомпетентных.
Часто начинающий бизнесмен ещё не имеет опыта с подачей и подготовкой документов, поэтому уже на этапе подготовки бизнеса возникают проблемы. В первую очередь нужно тщательно разобраться в юридической специфике бизнеса. Лучше это делать в тандеме с профессионалом, который подскажет, какие документы нужны и как правильно оформить бизнес.
В процессе оказывается, что управление не справляется с поставленной задачей, нет организованной работы, поэтому прибыли от производства нет. Заканчивая небольшую предпринимательскую карьеру, многие на выходе получают только крупный счёт для выплаты.
Ну и самая частая ситуация – разногласия между партнёрами по бизнесу. От этого страдают не только сами партнёры, но и все остальные участники бизнеса.