В ресторанном бизнесе добиться успеха сложно, поскольку конкурентов просто уйма. Давно уже понятно, что открыть бизнес в ресторанной сфере – прибыльное вложение. В Минске уже открыто 300 ресторанов. Сегодня расскажем, как выделиться среди конкурентов и привлечь больше клиентов.
Факторы конкурентоспособности ресторана
Прибыль напрямую зависит от количества клиентов. Если даже приходя в заведение посетители сильно не тратятся, но среди конкурентов выбирают вас, то за счет оборота вы получите хорошую прибыль.
В небольшом городе доходы поступают быстро, поскольку таких заведений можно по пальцам пересчитать. Только нужно снять помещение с хорошим месторасположением, а затем просто предложить меню и дополнительные услуги. Но в столице такой алгоритм не работает. Здесь уже нужно продумать дизайн, атмосферу ресторана, ассортимент блюд и т.д.
Факторы, которые привлекают клиентов:
- авторские блюда поваров;
- отличное расположение;
- успешная рекламная кампания;
- быстрое обслуживание, вежливый персонал;
- дизайнерские решения интерьера;
- единая концепция ресторана;
- хорошая репутация.
Эти факторы эффективны только в совокупности. В типичный ресторан не выстроится очередь, даже при хорошей рекламе. Заведение с высокой кухней на окраине города, лишится посетителей из центра.
Рекламная кампания
Чтобы повысить выручку ресторана привлеките маркетологов со специализацией на предприятиях общепита. Разумеется, эти услуги не бесплатные.
Можете самостоятельно увеличить прибыль в ресторане. Денежных средств потратите меньше, но придется провести тщательный анализ результатов проведенных мероприятий, акций, изменять план развития ресторана.
Меню и сервис
В ресторан приходят не только, чтобы насладиться едой, поесть можно и дома. Посещение ресторана – отдых в приятной обстановке. Оригинальное меню и подача блюд от шеф-повара, новые сочетания ингредиентов, соусы собственного приготовления – это то, что превратит обычный ужин в незабываемый и клиент придет еще не раз.
Для расширения аудитории введите недели национальных блюд Мексики, Португалии, Бразилии, Таиланда или дополнительное меню для вегетарианцев, десерты для диабетиков.
Наряду с этим не оставляйте без внимания уровень обслуживания клиентов. Официанты должны обладать следующими качествами: вежливость, презентабельная внешность, аккуратность и расторопность. Быть в курсе каждой позиции меню, и знать, как и сколько по времени блюда готовятся.
Задержка заказов у вызывает негативные эмоции, и гость больше не придет. Если это нависло проблемой, то тут либо нанять больше рабочего персонала и делать заготовки блюд или провести специальные тренинги для сотрудников.
Концепция ресторана
Продумайте концепцию ресторана – это станет вашей фишкой. Попробуйте специализировать ресторан на национальной кухне: подберите дизайн с мотивами выбранной кухни, введите форму для официантов в такой же стилистике и т.д. Или посвятите ресторан творческой кухне, украсьте стены репродукциями художника, можно обязать официантов знать биографию художников и т.д. Идей множество, все зависит только от фантазии.
Имидж ресторана
Как посетители оценят заведение, в каком свете расскажут знакомым и сформируется репутация. Для поднятия рейтинга нужна правильная организация работы ресторана: качественно приготовленные блюда, налаженный сервис, поддержка атмосферы и чистоты в зале. Сделайте все возможное, чтобы гости остались довольны.
Компания «Бизнес Квартал» готова предложить вам более 30 предложений в ресторанном бизнесе. Готовый бизнес сразу дает доход благодаря базе постоянных клиентов. А если вы выполните ребрендинг, проведете рекламную кампанию, обновление меню, то привлечете новых клиентов.