Как начать арендный бизнес с нуля, плюсы и минусы

Пишите нам на почту

info@bizneskvartal.by

Звоните нам по номеру

+375 (29) 3381000

Как начать арендный бизнес с нуля, плюсы и минусы

Как начать арендный бизнес с нуля, плюсы и минусы

Очень актуальным в течение многих лет является арендный бизнес, который не перестаёт развиваться. Сегодня в аренду можно сдавать как автомобили и мотоциклы, так и снаряжение для скалолазания. Но самый прибыльный вариант – аренда недвижимости. Если вы хотите начать данный бизнес с нуля, чтобы иметь стабильный доход, следует учесть определённые моменты, о которых и поговорим в этой статье.

Определяемся с помещением

Для аренды можно предоставлять жилые и нежилые помещения. Вместо того, чтобы много лет зарабатывать на новую квартиру, Вы, за счет накопленных средств (или взятого кредита в банке), приобретаете объект, который даст Вам пассивный источник дохода. Однако в арендном бизнесе важно помнить о таком факторе, как зависимость от экономических показателей в стране и определённом городе, из-за чего коммерческая недвижимость проигрывает жилой. И если с арендой отдельных квартир и целых домов всё предельно просто и понятно, то для каких целей можно покупать нежилую недвижимость?

Её можно сдавать в аренду в качестве:

  • торговых помещений для магазинов;

  • офисов для разных компаний;

  • складских помещений для хранения продукции;

  • индустриальных помещений.

Торговые помещения

Их сдавать в аренду выгоднее, чем офисные, поскольку окупаются в среднем за 5 лет. Торговые заведения обычно располагают на первых этажах зданий, и они имеют отдельный вход. Чтобы организовать, нужно купить и объединить от двух до четырёх квартир. Их лучше искать в центре города и в многолюдных районах.

Совет от специалистов: нужно искать помещения, в которых возможна перепланировка, и в местах, где поблизости отсутствуют другие пустующие площади.

Если Вы найдёте отличное место и установите адекватную цену за аренду, то отыскать арендаторов будет несложно.

Офисные помещения

Можно приобрести помещения для офисов, которые находятся в деловых и торговых центрах. Вы можете купить у владельца долю и арендовать небольшое помещение под офис. Недвижимость, которая располагается в центре города, всегда очень востребована.

Но помните о том, что Вам придётся урегулировать отношения между арендатором и владельцем центра, а любые изменения и ограничения, которые произведутся в уставе центра, способны повлиять на стоимость доли.

Складские помещения

Сдачу в аренду складских помещений Вы можете производить маленьким компаниям и предприятиям, что тоже является неплохим вариантом получения прибыли. Во время поисков помещения смотрите, чтобы оно имело удобный подъезд, к нему были подведены канализация и водопровод, а внутри находились системы вентиляции. Для особых видов товаров потребуется установка кондиционеров, чтобы поддержать определенную температуру. Всего есть 4 класса складских помещений, которые отличаются размерами площадей и условиями хранения товаров.

Не забывайте ещё то, что покупка склада для аренды является коммерческой деятельностью, для которой необходимо зарегистрировать ИП или ООО.

Оформление

Далее идёт оформление документации. В договоре аренды прописываются адрес, сроки аренды, площадь помещения, сведения о регистрации бизнеса, размер арендной ставки и способ оплаты.

Сумму оплаты за аренду можно указать в рублях, долларах или евро, но расчет осуществляется исключительно в рублях. Когда арендная ставка привязана к иностранной валюте, в договоре следует прописать, что оплата производится в рублях по курсу Национального банка Республики Беларусь в день заключения договора.

Обратите внимание, что, если арендатор выполняет ремонт сданного ему помещения, он признается «необходимым улучшением». Внимательно проработайте договор и будет лучше, если Вы обратитесь за помощью к профессиональному юристу. Пропишите обязательства арендатора и штрафы в случае их нарушения. К примеру, если арендатор не осуществит вовремя оплату или нанесёт вред вашему имуществу.

Помещение считается сданным в аренду после подписания акта приемки-передачи между владельцем помещения и арендатором. Очень детально укажите в этом документе состояние объекта недвижимости, чтобы не допустить спорных ситуаций, если произойдёт порча имущества. Вместе с помещением передается техпаспорт объекта.

Плюсы и минусы

У арендного бизнеса имеются плюсы и минусы. Основной плюс в том, что Вы, заключив долгосрочные договоры, сможете получать пассивный доход без каких-либо активных действий, выбрав подходящих арендаторов.

Среди минусов можем выделить главный: поиски арендатора могут длиться ни один месяц, что часто затрагивает промышленные объекты и торговые недвижимости в непроходимых местах. Ещё одним недостатком является довольно большое время окупаемости. Тогда самый рациональный выход – покупка работающего бизнеса.

На этапе заключения сделки необходимо оговорить все важные моменты и прописать условия передачи активов в договоре купли продажи, что позволит уменьшить риски. Учтите: налоговое законодательство в сфере арендного бизнеса часто меняется.

Кристина Кривко
Бизнес-брокер в ООО "БизнесКвартал" | +375 29 338 1000 | info@bizneskvartal.by

Закончила Белорусский государственный университет по специальности «Правоведение». Основная область интересов лежит в сфере правового регулирования хозяйственной деятельности предприятий, закономерностей рынка купли-продажи готового бизнеса и тенденций развития бизнеса в странах СНГ.

Кристина грамотно оценит ваши предпочтения и возможности и предложит самые подходящие варианты.
Обращаясь в компанию Бизнес квартал, будьте уверены, что получите бизнес-брокера, профессионала своего дела, а также специалиста, который просто по-человечески готов Вам помочь.

Люблю читать современную бизнес литературу. Занимаюсь постоянным саморазвитием. Среди спортивных активностей предпочитаю велосипед, плавание и йогу.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

VIP предложения

0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x