В своё время одна из голливудских актрис Джоан Кроуфорд отметила, что в числе важного у женщины должен быть не только талант, но и «собственный парикмахер». Пандемия коронавируса не всегда останавливает начинающих «цирюльников», не желающих трудоустраиваться в существующие салоны. Или проработают там какое-
то время, поднаберутся опыта, а потом всё равно уходят, чтобы открыть парикмахерскую. Идея хорошая, интересная. Люди всё равно идут к парикмахерам. Однако сначала надо ознакомиться с нюансами – узнать о рисках открытия парикмахерской в Республике Беларусь.Основные шаги
Практика открытия чего-то нового в Беларуси позволяет выделить десять пунктов, обязательных к исполнению:
- Изучение бизнеса.
- Разработка бизнес-плана.
- Планирование стоимости для открытия парикмахерской в Беларуси.
- Определённость с целевыми посетителями.
- Выбор локации.
- Изучение возможных проблемных моментов.
- Приобретение оборудования и инвентаря.
- Поиск персонала.
- Разработка стратегии продвижения, узнаваемости.
- Действия после открытия.
Немногие люди решаются на открытие парикмахерской в Беларуси, не обладая соответствующим опытом работы. Есть в республике колледжи, где обучают парикмахерскому искусству. Однако салоны неохотно берут на работу практикантов, если те во время учёбы не «засветились» на каких-нибудь конкурсах, демонстрационных показах, мастер-классах и так далее. Они больше предпочитают набирать тех, кто уже работал в салонах и знает, что такое бьюти-сфера. Эти знания не пригодятся в желании понять парикмахерский бизнес, ознакомиться с его «начинкой». Они способствуют в получении выгодных связей в этом искусстве. Как итог – можно связаться с бизнес-наставниками. Если есть желание узнать, какие документы для открытия парикмахерской в 2021 году требуются, а также получить ответы на другие вопросы, то обычно нанимают консультанта. Этот человек рассказывает о главных деталях.
Как сделать бизнес-план?
Открытие парикмахерской в Беларуси слабо представляется без профессионально подготовленного бизнес-плана. Он нужен всегда, когда планируется организация бизнес-деятельности. В нём надо прописать следующее:
- способ заработка (предлагаемые парикмахерской услуги);
- какую клиентуру планируется привлекать;
- как будет осуществляться работа по управлению денежными средствами. А также операциями повседневного характера.
Рекомендуется опираться на ресурсы, с помощью которых принимаются определяющие решения. Ни один бизнес на сто процентов непохож на другой. У каждого из них свои цели, размеры и форматы. В случае с открытием парикмахерской формулировка бизнес-плана должна быть идеальной.
Цена вопроса. Планирование бюджета
Тема стоимости для открытия парикмахерской важна для инициаторов этой идеи. Начинающие бизнесмены интересуются этим вопросом первым делом. Но сначала лучше продумать формат планируемого бизнеса. Так будет проще рассчитывать финансы для вклада в его создание и развитие. В стоимость для открытия парикмахерской надо включить:
- размер помещения;
- местоположение салона;
- количества персонала и его квалификации;
- другие затратные моменты.
Маленькая студия может обойтись в три-четыре тысячи долларов. Если место популярное, а салон – модный, то по стоимости он будет дороже. Если есть желание открыть парикмахерскую в Минске или другом городе Беларуси без «заначки», то стоит заранее позаботиться об источниках финансирования. Начальный этап потребует денег на покрытие расходов. Можно попросить помощи у инвесторов, взять в банке кредит. Есть белорусы, использующие в таких ситуациях краудфандинг.
Целевые посетители
Важная задача заключается в поиске типа клиентов для обслуживания. От этого отталкиваются решения в бизнесе. Чтобы данный вопрос решился положительно, надо изучить рынок в местности, где предстоит работать. Далее определяется рентабельная «аудитория». Можно сфокусироваться на оказании услуг знаменитым людям. Либо предпочесть работу со средним классом с предложением для этих людей доступных по цене услуг. От сделанного выбора зависит прайс. Качество в работе, квалификация парикмахеров – тоже. Но вне зависимости от выбранного вектора надо не забывать, что каждый клиент должен получить максимальное внимание и вежливость от мастера. В противном случае имидж парикмахерской сильно пострадает.
Местонахождение
Этот вопрос требует детальной проработки. От месторасположения парикмахерской зависит то, будет ли бизнес успешным или нет. Перед воплощением идеи надо просчитать риски открытия парикмахерской в конкретном районе города. Стоит отталкиваться от возможных клиентов, учитывая, чтобы им было удобно добираться. Если ориентация на повседневный формат с залами для детей, женщин и мужчин, то выгоднее расположиться в спальном районе. В случае с обслуживанием чиновников, известных людей и знаменитостей чаще всего парикмахерские открывают в популярных местах населенных пунктов.
Нюансы
Как и в любом бизнесе, необходимы документы для открытия парикмахерской в 2021 году. Есть определённая форма, оформление которой проводится в госорганах. Во многих салонах предлагается не только стрижка, но и ряд косметических процедур. Чтобы правильно были составлены документы для открытия парикмахерской, лучше обратиться к юристам. Они окажут помощь в оформлении документации.
Приобретение необходимого оборудования и инвентаря
Салон плюс лицензия – для начала бизнес-деятельности только их наличия недостаточно. Ни одной парикмахерской точно не обойтись без кресел, инструментов для укладки и стрижки волос, средств по уходу за ними и профессионального оборудования. Так что надо заранее продумать, кто будет это всё поставлять надёжно. Особенно средства для ухода за волосами. Можно даже наладить сотрудничество с известными поставщиками, официально их представляя и реализовывая товары клиентам. Это интересный источник дохода при грамотно выстроенной стратегии.
Персонал
Вопрос требует тщательной проработки. Одно дело – предусмотреть риски открытия парикмахерской в Беларуси, и другое – найти профессионалов на приемлемые условия. Можно на тематических порталах подать объявление, воспользоваться услугами кадровых агентств. Некоторые начинающие бизнесмены трудоустраивают знакомых. По прошествии времени многих из стартовой команды в коллективе может и не быть. Однако начинать необходимо с теми, кому можно доверять. Стартовый успех важен в плане дальнейших достижений. Стилистов должны отличать такие черты, как:
- талант;
- навыки;
- компетентность;
- дружелюбность.
Концепция продвижения
Реклама того, что вскоре состоится открытие парикмахерской в городе, должна звучать из каждого утюга. Этот напор позволит ещё до работы салона обзавестись клиентской базой. Не стоит забывать о создании сайта, регистрации парикмахерской в соцсетях. На страницах в них можно делать портфолио парикмахеров, давать новости о планируемых акциях и скидках, размещать интересную информацию. В Интернете есть сервисы, позволяющие записывать клиентов. Таким образом можно популяризировать услуги салона в онлайн-режиме. Предпочтительнее, если посетители имеют возможность оставить отзыв о работе парикмахеров. Это значимое преимущество, так как силу сарафанного радио никто не отменял.
Развитие бизнеса на постоянной основе
Даже если он «цветет и пахнет», то всё равно есть риск его упадка. Чтобы этого не произошло, ему необходимо постоянное развитие. В противном случае конкуренты в сфере предоставления услуг просто «съедят» парикмахерскую. Ситуация в этом направлении меняется часто, так что рука обязана быть на пульсе событий. Гибкость, предусмотрительность – без этих качеств «на плаву» оставаться невозможно. Бизнес-план необходимо постоянно оптимизировать, учитывая мнения клиентов. Не стоит жалеть денежных средств на повышение квалификации персонала, приобретению новых инструментов и оборудования, работу по рекламе салона в Интернете. А также на seo-продвижение сайта.
Но если существуют сомнения или вопросы по открытию парикмахерской в Беларуси, то на них ответят в юридическом агентстве.