Что такое франшиза
Франшиза (или франчайзинг) — отношения между двумя сторонами, в которых первая из сторон — франчайзи, платит определенную сумму денег второй — франчайзеру, в обмен на право использовать ее бренд.
Этот тип контракта, при котором франчайзер предоставляет франчайзи лицензию не только на использование бренда, консолидированного на рынке, но и на использование своей бизнес-модели. Взамен на распространение товаров или услуг под конкретными инструкциями бренда, франчайзер получает финансовую компенсацию.
Как работает франшиза?
Процессы, связанные с получением франшизы, сильно различаются в зависимости от типа и характеристик франшизы. Некоторые общие правила:
Франчайзинговая компания рассылает проспект с уведомлением о предложении франшизы, который включает актуальную информацию о бренде (выгоды, инвестиции, ноу-хау).
Подписывается договор, в котором указывается время, географическая зона эксклюзивности, роялти (гонорар, выплачиваемый франчайзинговой компании).
Франчейзер передает франчайзи всевозможные руководства по франчайзингу, а также полный спектр знаний и опыта. Это позволит последнему вести бизнес эффективно и единообразно, используя коммерческие и административные методы, применяемые на рынках.
Преимущества инвестирования во франшизу
Рассмотрим, что могут предложить франшизы, и как с их помощью стать успешным предпринимателем.
- Минимизация рисков
Это, безусловно, один из наиболее важных факторов, которые следует учитывать при инвестировании — никто не хочет терять деньги. Франшиза позволяет минимизировать риски, поскольку франчайзинговая компания предоставляет все знания о бизнесе.
- Инвестиции в консолидированный бренд
Аналогично важное соображение, поскольку люди, как правило, возвращаются в знакомые места для приобретения товаров или услуг. Посредством маркетинговой и рекламной кампании владельцы франшиз расширяют известность всех точек бренда.
- Постоянные тренировки и советы
Франчайзеру предоставлены программы обучения в сфере бизнеса, постоянная высококачественная поддержка и советы о повышении прибыльности.
- Гарантированный успех
Большинство франшиз доказали свою успешность и могут расширить свой бизнес.
- Меньшие инвестиции
Все хотят зарабатывать деньги с минимальными вложениями. Инвестиции во франшизу — залог прибыли. Необходимо оплачивать стартовый и ежемесячный взносы, но они все равно намного меньше расходов при самостоятельном создании бизнеса с нуля.
- Модель «под ключ»
Сдача помещения в готовом к открытию состоянии. Как правило, франчайзер берет на себя реконструкцию, внедрение материалов и оборудования, отделка и т.д.
- Территориальная эксклюзивность
Франшизы делят города на территории, на которых они хотят работать. Покупая одну из франшиз, франчайзи получает эксклюзивность на этой территории. Другими словами, никто другой во франшизе не откроет там другой магазин, поэтому у предпринимателя не будет конкурентов того же бренда.
- Простота финансирования
При потребности в финансировании, банки, как правило, легче одобряют ссуды для проектов с широкой известностью и послужным списком.
- Беспроигрышная ситуация
Покупка или вложение во франшизу выгодно для обеих сторон. Получатель франшизы запускает бизнес с мощным брендом. Поскольку бренд уже позиционируется, он получит больше клиентов, чем при открытии бизнеса с нуля. Франчайзер расширяет бизнес и бренд «более простым» способом, без необходимости управлять каждым из помещений, и увеличивает ежемесячный доход за счет платежей франчайзи.