Пишите нам на почту

info@bizneskvartal.by

Звоните нам по номеру

+375 (29) 3381000

Тонкости открытия газеты

Тонкости открытия газеты

В отличие от других составляющих, роль СМИ в бизнесе всегда была одной из определяющих, так как слово журналиста имело вес во все времена. Да и как вариант бизнеса интернет СМИ, обычные газеты и журналы тоже представляют определённый интерес. Однако не все те, кто желает иметь собственную газету в старом виде и в Интернете, представляют, что надо делать для открытия такого бизнеса.

Чтобы понять, как организовать бизнес интернет СМИ и стандартных газет, нужно чётко понимать, насколько он может оказаться рискованным. Газет сегодня немало, и их коллективы не горят желанием уступать нишу. Они готовы удерживать её всеми законными инструментами.

Новое издание – это всегда обострение конкуренции, поиск новых форм в деятельности редакции. Поэтому поняв роль СМИ в бизнесе и решив открыть свою газету, надо быть готовым к нервной работе, нахождению в постоянном поиске направлений редакционной жизни и к определённым рискам.

Первые шаги

Если в Интернете бизнес СМИ можно сделать, разработав сайт и ограничившись только вариантом электронной газеты, то в обычной жизни создание бумажной «Правды» требует других подходов. Хотя сегодня уважающая себя газета имеет собственный сайт в Интернете. Другое дело, что веб-ресурсы зачастую используются как сугубо дублёры информации, размещаемой на стандартных страницах. Хотя многие редакции сегодня успешно перешли в Интернет и используют сайт как основной канал действия, печатные варианты по-прежнему актуальны. Так что роль СМИ в бизнесе (речь о газетах) остаётся значимой.

Что касается непосредственно открытия газеты, то в первую очередь должна быть разработана концепция развития издания. Но до этого нужно сформировать определенный капитал (без стартовых денег ни одно СМИ открыть невозможно). Надо чётко понимать, что хочет бизнесмен, что будет нравиться читателям и рекламодателям. Эти составляющие должны стать основой, на которой будут строить модель новой газеты. Нельзя повторять другие издания, копировать их. Надо выделяться своей изюминкой, отличаться от конкурентов. Если этого нет, то идея открытия собственного печатного СМИ успешной не станет.

Вот какие варианты предлагаются:

  • универсальность. Надо освещать больше тем, тогда количество читателей вырастет. Но подобных газет куча, и их хорошо знают люди. Новички борются с сильной конкуренцией с помощью уникального дизайна, отличного маркетинга и сильной рекламы;
  • специфичность. Большого тиража ожидать не стоит, потому что на переполненном игроками рынке надо занимать маленькие ниши. Зато так покупатели-подписчики быстрее найдутся;
  • прагматизм. Свойственен газете, в которой публикуется информация исключительно коммерческого толка. Это объявления и рекламные сообщения. Данное издание газету не напоминает, так как там журналистика отсутствует. Целевые читатели постоянством тоже не блещут. Однако они всегда есть – постоянно кто-то что-то желает продать или купить. Но чтобы издание стало успешным, надо выжить в сильной конкуренции с другими газетами, которые рекламодатели давно знают и с ними сотрудничают;
  • собственные симпатии того, кто основывает средство массовой информации. Бывает, что необходимость в наличии газеты связана с творческими, коммерческими или политическими целями её собственника.

Данные подходы к представлениям о печатном издании во многом условно поделены. В реальности в новой газете они могут сочетаться. Или же перетекание со временем из в формы в форму тоже возможно. Если газета открывается как бизнес и преследует коммерческую раскрутку, то можно начать с обычного прагматизма. С увеличением прибыли можно печатать другую информацию – лирику, юмор, скан- или кроссворды, обзоры аналитического характера, новости. Так газета станет завоёвывать свою аудиторию, увеличиваться в количестве полос за счёт фотоснимков, политических публикаций, репортажей на различные темы. Издание признают состоявшимся, когда его приобретают или выписывают не только из-за рекламы, но и с целью прочитать от первого до последнего слова.

Организационная сторона открытия газеты

После определённости с концепцией появляется резонный вопрос: а как зарегистрировать газету?

Тут тоже присутствуют варианты. Многое зависит от того, какие масштабы работы издания должны быть по задумке бизнесмена. Когда стартовая цель – некрупная газета с объявлениями и тиражом до пятисот экземпляров, то оптимальный вариант регистрации – это ИП. Система сначала пусть будет патентная из-за простоты и понятливости. К тому же выдают патент на неконкретный срок. Если бизнес с газетой не удастся, то просто завершится срок его действия.

Регистрировать в Беларуси газеты и другие СМИ необходимо только в Министерстве информации. Это особенно касается крупных газет с тиражом от тысячи экземпляров. Тут уж ИП не обойдёшься – надо выбирать другую форму организационно-правового характера, где в качестве учредителя имеет право выступать как юрлицо, так и физлицо.

Возможные проблемы на ранней стадии открытия газеты

Приличная газета невозможна без штата работников. Да и с типографией, где она будет печататься, надо вопрос решить. Сначала можно договор заключить на оказание печатных услуг. Если они не потянут дорого по деньгам и будут качественными, то останется вопрос кадрового наполнения. Нужно найти специалистов в областях:

  • маркетинга;
  • редактирования материалов (обычно это стилистические редакторы, или корректоры);
  • журналистики (корреспонденты);
  • программирования (программисты будут отвечать за сайт, соцсети и другое присутствие газеты в Интернете);
  • дизайна.

Ещё надо подумать о том, какими способами реализовывать газету. Можно это делать с помощью подписки, уличных продавцов и разных торговых точек. Если поначалу газета будет бесплатно распространяться и содержать в себе преимущественно объявления, то не обойтись без найма курьеров. Они станут засовывать её в подъездах в почтовые ящики.

На старте существования про подписку думать не надо. Первое: сегодня это неактуально и не приносит должной отдачи владельцам газет. Во-вторых, сложно найти того кто готов

подписать «кота в мешке». Так что в начале лучший вариант – торговать (или раздавать) на улице.

Про Интернет забывать ни в коем разе нельзя! Как только официально газету зарегистрировали, надо создавать под неё сайт. Когда пользователи привыкнут к электронному варианту, то вскоре могут начать интересоваться и печатным изданием

0 0 голос
Article Rating
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

VIP предложения

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x