Сфера здравоохранения всегда являлась лакомым кусочком для предпринимателей, а стоматологию можно вполне заслуженно считать наиболее востребованной отраслью медицины. Внешний вид и здор
овье зубов постоянно волнует людей. Если Вы хотите купить стоматологию и развивать данный бизнес, то Вам будет интересно провести вместе с нами анализ рынка.Сегменты бизнеса
Попасть на приём к стоматологу в бесплатное медицинское учреждение бывает очень сложно, поэтому многие граждане предпочитают платные стоматологии. Подобные клиники классифицируются на три сегмента.
- Эконом-класса – это учреждения, которые работают на льготном режиме налогообложения и часто испытывают трудности в поиске квалифицированных врачей. В качестве примера можно привести профильные кабинеты клиник и платные медицинские учреждения бюджетного типа.
- Бизнес-класс, в котором за одно посещение клиенты платят до тысячи долларов. Подобные центры имеют квалифицированных врачей, персонал и довольно большой арсенал оборудования из-за более высоких доходов. Самые высокопрофессиональные специалисты берут за свои услуги от полторы тысячи долларов за один прием.
- VIP сегмент для людей, которые не жалеют деньги на безупречные зубы. В учреждениях данного типа полностью отсутствуют недостатки.
Положение на рынке
Если быть честными, в Беларуси ситуация с частной медициной за последние 6 лет не сильно изменилась. Число медицинских центров широкого профиля в Минске не превышает 80. Имеется даже отрицательная статистика. Некоторые клиники закрылись из-за кризиса. Но в сферах аптечного бизнеса, косметологии и стоматологии подобной проблемы нет, даже несмотря на попытки государства установить над фармацевтическими и аптечными отраслями сильный контроль.
В силу того, что медицинские услуги продолжают переходить на коммерческую основу – на рынке разгорается серьёзная конкуренция. В этой ситуации потребитель имеет завидное положение, поскольку перед ним предстаёт выбор разных услуг, из которых он может выбрать наиболее оптимальные и приоритетные, исходя из собственного бюджета.
Сделаем выводы: 2018 год представил для данной отрасли не самые худшие результаты. Если проанализировать общую выручку, становится видно, что в 2019 году белорусы не станут экономить на личном здоровье и посещаемость клиник не пойдёт на спад. Однако в структуре коммерческих услуг все сильнее набирают обороты случаи оплаты лечения в кредит, что указывает нам на превышение порога доступности в данной отрасли медицины. Ещё участились случаи, когда люди ездят заграницу с целью получить высококачественное обслуживание и восстановить здоровье своих зубов в стоматологиях более высокого уровня.
Самые предпочтительные услуги в Беларуси
Белорусская стоматология не имеет ярко выраженного сетевого направления. За пределами столицы медицинские центры – это крупные частные объекты. В Минске находится много больших медицинских центров, которые отображают хорошую динамику. Правда и она почти не покрывает общего объема выручки, которая идёт вместе с инфляцией.
Среди стоматологических услуг, которые доступны в белорусских поликлиниках и клиниках, находится широкий спектр разных направлений:
- Терапевтическая стоматология – 25%
- Детская стоматология – 20%
- Хирургическая стоматология – 15%
- Эстетическая стоматология – 15%
Самой востребованной остаётся терапевтическая стоматология, поскольку является неотложной процедурой. На втором месте находятся граждане, которых заботит здоровье собственных детей. Хирургическая стоматология занимает последнее положение вместе с несильно популярной на сегодня эстетикой полости рта.
Ёмкость рынка на 2019 год располагает к покупке стоматологии, которая всё ещё остаётся медицинской услугой, за которую людям не жалко отдавать денег при ухудшении состояния зубов.
Покупка стоматологического бизнеса
К счастью, белорусские клиники активно занимаются улучшением качество сервиса. Поэтому после покупки стоматологии, Вам придётся привести в порядок помещения, если они не соответствуют требованиям профилированных клиник, получить лицензию и приобрести высокотехнологичное оборудование. До того, как Ваше заведение начнёт приносить прибыль, нужно понести немало расходов.
Учитывая сопутствующие затраты и постепенный выход на средний уровень расценок, бизнес должен окупить себя примерно через 5 лет. Но сильно радоваться не нужно, ведь динамика никуда не делась. Выйдя на горизонты прибыли, придётся проводить плановую модернизацию оборудования. Даже в случае покупки техники на кредитные средства, рентабельность стоматологического бизнеса не опустится ниже 35%. Схожую проблему имеют и элитные центры, так как в них больше переменных вместе с капитальными расходами.
Зарплаты для сотрудников
Если заработная плата неспециалистов у владельцев стоматологий не вызывают вопросов, то, создавая вакансию о поиске высококвалифицированного стоматолога, нужно обращать внимание на средние региональные показатели. Главными факторами ценообразования для оплаты труда являются уровень квалификации и стаж работы. Зарплата корректируется в зависимости от востребованности специализации и задач, которые решает определённая клиника.
Из-за включения в список обслуживания платных стоматологических услуг, цифра за последние два года очень возросла. У многих владельцев стоматологий существует сдельная оплата труда. Например, стоматологи могут получать от 20-30 % от стоимости услуги, оказанной клиенту.
2019 год будет конкурентоспособным для стоматологии. Сегодня очень мало людей посещает государственные медицинские учреждения для лечения зубов, поскольку их не устраивает очень низкий уровень сервиса и профессиональной подготовки врачей. Количество частных заведений растёт медленно, поэтому сейчас подходящее время, чтобы купить стоматологию и начать зарабатывать.