Открывая свою парикмахерскую, не стоит забывать о том, что конкуренция в данной отрасли индустрии красоты очень высокая, и выиграть в ней можно лишь благодаря грамотной и проработанной рекламной кампании. В этой статье мы предоставим некоторые советы, которые будут полезны при создании рекламы парикмахерских.
Для некоторых владельцев парикмахерских реклама – это просто полоса или блок в местной газете, объявления на столбах или листовки на остановках. Но сегодня реклама – это всевозможные способы донесения информации до потенциального клиента. Причём важный фактор, которому нужно уделять внимание при разработке рекламной стратегии – это целевая аудитория. Задайте себе вопрос: кто Ваш потенциальный клиент и какие его потребности Вы станете удовлетворять?
- VIP-клиенты, которые готовы отд авать большие деньги за привлекательный внешний вид. Но подобных клиентов ежедневно много не приходит. Заведение должно быть с широким спектром услуг, комплектом необходимого оборудования и квалифицированными мастерами.
- Эконом класс. Для них подготавливается ограниченный набор услуг по минимальной цене. Сотрудниками могут быть начинающие парикмахеры с минимальным опытом работы, недавно окончившие профессиональные учебные заведения. Дизайн заведения прост: зеркало, кресло и скамейки для ждущих своей очереди.
Ещё стоит отметить, что фокусироваться необходимо на двух главных видах рекламирования: наружной рекламе и раскрутке через Интернет.
Наружная реклама
Как говорится в известной поговорке – по одежке встречают, так что наружная реклама парикмахерской – это лицом фирмы, и эффективный способ привлечения клиентов.
Начнём с фасада. Он обязан быть очень продуманным, отображать концепцию заведения и привлекать внимание клиентов. Чтобы достичь такого эффекта, необходимо обратиться к специалистам: архитекторам и графическим дизайнерам, которые помогут разработать фирменный стиль салона, подобрать цветовую палитру и создать логотип. Но учтите, что чересчур дорогой и изысканный экстерьер для бюджетного заведения неуместен в той же степени, как и слишком простой фасад элитной парикмахерской. По этой причине при разработке внешнего дизайна важно учитывать фактор Вашей целевой аудитории.
После фасада не менее важным элементом для наружной рекламы является вывеска. Она обязана быть хорошо просматриваемой. Некоторая часть владельцев уделяет много внимания креативу и забывают, что прохожим нужно в первую очередь видеть, что это именно парикмахерская. Подберите место, где вывеску не смогут закрывать деревья или кустарники – маленький, но важный нюанс для заведения. Ещё лучше установить светящуюся вывеску, чтобы она её замечали в любое время суток и пару года. Правда, светящаяся вывеска может оказаться бесполезной, если парикмахерская работает с 8:00 до 17:00.
Витрины дают возможность показать людям работу мастеров и оценить внутренний дизайн салона. Но не редко на них размещаются изображения, которые дают понять, какие именно услуги предоставляются заведением.
Для наружной рекламы ещё можете применять и яркие баннеры. Располагать их нужно или на фасаде Вашего салона, или где-то поблизости. На баннере следует размещать информацию о главных услугах парикмахерской, контактные сведения и, естественно, название заведения.
Продвижение в интернете
Собственный сайт – важная составляющая рекламной кампании. Его наличие будет для Вас большим плюсом. Не нужно создавать низкокачественный ресурс и экономить на его продвижении, но стоит помнить, что сайт необходимо всё время поддерживать, а это требует немало средств и времени. Есть смысл разбавить информацию о салоне актуальными вариантами стрижек и причёсок, интересными и полезными советами по уходу за собой, описаниями различных процедур, добавить фотогалерею выполненных работ и отзывы от реальных клиентов. Хорошей изюминкой будет добавление возможности онлайн бронирования.
Группы и аккаунты в социальных сетях, вроде Инстаграма и ВКонтакте могут помочь даже лучше, чем собственный сайт. Сегодня 80% молодежи активно пользуется соцсетями, но люди и среднего возраста тоже к ним приобщаются. Нужно учитывать то, что вначале Вам скорее придется «накручивать» подписчиков, но, если хорошо «прокачаете» свою тематическую группу – появятся лайки, перепосты и клиенты. Ежедневно обновляйте посты с фотографиями и описаниями услуг. Освещайте информацию об акциях и скидках, и следуя примеру сайта – загружайте фотографии выполненных парикмахерами работ.
Есть баннерные рекламы, которые Вы можете делать на тематических сайтах, к примеру, на женских форумах.
Какие тексты нужны для рекламы парикмахерской на сайтах и в соцсетях? Важная их особенность – простота и лаконичность. При этом не играет роли, где реклама будет размещена. Не используйте банальные фразы о многолетнем опыте парикмахеров и лучших красках для волос. Опишите сервис и цены на услуги. Перечислите имеющиеся материалы и косметику, если Вы имеете в этом преимущество. К примеру, если исключительно в Вашем заведении имеется в комплекте бразильский состав для ламинирования волос – обязательно расскажите об этом.
Примеры реклам. «Хотите подарить себе оранжевое настроение и найти своего парикмахера в Минске? Приходите в салон «Афродита», модельные мужские стрижки – от 8 рублей, женские – от 10. Укладку делаем бесплатно! Ждём Вас с 8.00 по 17.00 в рабочие дни и с 8:00 по 15:00 по выходным, по адресу: улица Ольшевского, дом 17. Запись по телефону: 888888888».
Приглашение на акции: «Начинается мартовская акция «Подари друзьям радость». Пригласите в салон «Афродита» вашего друга или знакомого и получите скидку в 30% на две стрижки!»
Применяйте на практике описанные в статье способы, дабы лучше организовывать рекламную кампанию. Если Вы желаете сэкономить время и получить готовые проекты – уделите внимание готовым бизнесам.