Пишите нам на почту

info@bizneskvartal.by

Звоните нам по номеру

+375 (29) 3381000

Ошибки начинающих бизнесменов

Ошибки начинающих бизнесменов

Каждый первый наёмный работник иногда задумывается о собственном бизнесе. Едва ли один на тысячу решится предпринять реальные действия, но даже из тех, кто решится, половина не переживёт первые 6 месяцев.

У начинающих вполне типичные ошибки – отсюда и такая грустная статистика. Сейчас расскажем о том, чего лучше избежать в работе.

Ожидания от бизнеса

Ожидания у большинства начинающих завышенные и совершенно неоправданные. В бизнесе лёгкого успеха не бывает, но множеству новичков кажется, что «всё пойдёт, как по маслу».

Так вот, нет.

Продажи начнутся только тогда, когда продукт себя зарекомендует. Поставщики сразу не появляются, их нужно искать. Бухгалтер и юрист не могут решить все проблемы, связанные с законом и финансами. Конкуренты будут жить и развиваться.

Поэтому нужно приготовится к разочарованиям, трудностям и расстаться с воздушными замками сразу.

Для любого реального успеха придётся приложить реальные усилия, научиться договариваться и вести дела с целым рядом людей, понимать цели и потребности клиентов и ориентироваться на «выход в ноль» только к концу первого года, если всё пройдёт хорошо.

План действий и его отсутствие

Ещё одна распространённая ошибка – полное отсутствие плана действий или всего лишь его намётки. Бизнес очень похож на программное обеспечение – он работает по чёткому алгоритму, в котором всё должно быть предельно ясно.

Поэтому нужно изучить огромный объём информации – книги, статьи, бизнес-планы, готовые варианты бизнеса, предложения по франшизе. Только так можно составить более-менее полное представление о своём деле и начать структурировать план.

Ошибки планирования, которые мы видели, это:

  1. Отсутствие понятных целей, идей и цифр.
  2. Нечёткое представление о зонах ответственности для сотрудников и бизнес-партнёров.
  3. Сильное занижение предполагаемых расходов (лучше завышать).
  4. Наличие всего одной стратегии развития бизнеса.
  5. Недооценённые конкуренты.

Но у планирования есть другая сторона. Чересчур детализированная модель представляется неэффективной – на рынке постоянно что-то меняется и следовать одному продуманному плану не получится.

Целевая аудитория

Предприниматель должен понимать с кем он будет иметь дело. Есть категория начинающих предпринимателей, свято уверенных в том, что их товар нужен на рынке. Основываются они на том, что он нужен и полезен лично для них, не имея представления о своей целевой аудитории.

Нужно иметь чёткое представление о том, как выглядит портрет покупателя – какие у него доходы, потребности и сколько таких людей может обслужить бизнес, достаточно хорошо он подходит для этих клиентов по широте ассортимента и качеству сервиса.

Смотреть нужно не на то, что может предложить предприниматель, а на то, в чём будет нуждаться покупатель и так ли нужно ему отдавать за это деньги.

Бюджет и неумение его планировать

Легче всего растратить деньги на старте бизнеса. Хорошо, если это свои деньги, но гораздо хуже, когда это чужие инвестиции или взятые в кредит средства. На руках должен быть стартовый капитал, который нужно тратить в соответствии с необходимостью и целесообразностью расходов.

Стартовый капитал, в идеале, уходит на формирование клиентской базы, первые продажи и повышение качества услуг и продукта. Стоит потратить деньги и время на формирование деловых связей. Но про индивидуальный дизайн для сайта, офис с завышенной арендной ставкой и служебные автомобили в первое время лучше не вспоминать.

Игнорирование конкурентов

Они есть в любом прибыльном направлении бизнеса. Часть рыка уже занята кем-то или будет занята в ближайшем будущем и за конкурентами надо пристально следить, потому что они могут казаться куда более подходящими для целевой аудитории.

Для исследования ниши обычно заказывают маркетинговый анализ. Это поможет сэкономить деньги и время, которые предприниматель потратит в то время, пока конкурент будет выставлять себя в более выгодном свете.

Делегирование полномочий

Есть вещи, которые требуют личного участия и присутствия предпринимателя. Есть вещи, которые этого не требуют. Стоит научиться отличать одно от другого и не начинать зацикливать всю работу бизнеса на себе.

Зоны ответственности должны быть чётко распределены между сотрудниками и не мешать работать самому руководителю – в противном случае есть риск, что в момент, когда руководитель заболеет или решит пойти в отпуск, бизнес развалится за две недели.

Не стоит переоценивать своих сотрудников, но мешать им выполнять чётко разграниченные обязанности – тоже плохая идея. Совет о золотой середине очень актуален для делегирования полномочий.

Бизнес-партнёры и зачем их заводят

Они нужны. Хорошие бизнес-партнёры предлагают ресурсы, связи, опыт предпринимательской деятельности, инвестиции, дополнительные навыки, всестороннюю поддержку. А ещё дают возможность разделить зоны ответственности и заниматься тем, что лучше всего получается у партнёра.

Все условия такого сотрудничества должны быть тщательнейшим образом продуманы и прописаны в договоре и в учредительном документе организации. Бизнес-партнёр – это не близкий друг. Партнёрство – это определённый риск, но на начальном этапе его навыки могут пригодится и отвергать концепцию, не опробовав и не ознакомившись со всеми плюсами – ещё одна ошибка.

Избежать ошибок

Об основных ошибках начинающих предпринимателей сказано очень много. Главные из них – ошибки планирования, очень высокие ожидания и нетерпеливость. Они заставляют отступить от своей идеи, не ища обходных путей и не давая взглянуть на все возможности.

Не стоит поддаваться – у спокойных и терпеливых людей получается организовать своё небольшое дело и расшириться даже в кризис.

0 0 голос
Article Rating
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

VIP предложения

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x