Свадебная индустрия – распространённый бизнес, не зависящий от времени и обстоятельств. Такой бизнес всегда актуален и распространён в странах. При грамотном управлении бизнесом, предприниматель добивается успеха.
В связи с изменениями в укладе жизни в 21 году бизнес изменился, остались классические правила ведения бизнеса, но появились новые тренды, веяния свадебной моды, инновации. Существует несколько типов бизнеса, которые актуальны и приносят прибыль.
Свадьбу считают одним из главных торжеств за жизнь, готовятся к тому дню, ждут, стараются сделать запоминающимся и ярким. Спрос на свадебный товар высокий, а цены часто с наценкой. Наценка идёт от 300% за услугу или товар.
Например, свадебный бисквитный торт ничем не отличается от стандартного бисквитного торта, только в светлых или белых цветах глазурь, но цена в полтора-два раза выше. Поэтому бизнес прибыльный и всегда востребованный.
Есть несколько направлений, направленных на свадьбы. Есть несколько видов свадебных организаций и направлений, создающих праздник и работающих на разных этапах свадьбы, начиная от подготовки и заканчивая банкетом.
Высокая конкуренция среди свадебных организаций существовала всегда. Для старта стоит выбрать нишу, в которой конкуренция небольшая или направленность не только на свадьбы. На заказы влияет и сезонность мероприятия, в зимний период число заказов уменьшено.
Стандартные типы свадебного бизнеса
- Классический вариант создания бизнеса – свадебная организация, подготовка культурной программы. Агентство занимается креативной идеей свадьбы, учитывая пожелания клиентов, поиск фотографа, ведущего, декоратора, ди-джея, кондитера и место свадьбы, церемонии.
Предприниматели-организаторы часто работают в одиночку, что тоже имеет смысл и прибыль, но конкретно агентства – это организация со штатом сотрудников. Агентство имеет собственный офис, где принимает клиентов и посетителей. Бывает, что встречи проводят в неформальной обстановке – кафе.
Начинайте с организации свадеб знакомым, нарабатывайте портфолио, которое представляют клиентам при встрече. Проявите креатив и вкус, не бойтесь предлагать варианты. Специализация прибыльная, но ответственность в организации полностью на плечах агентства. В одиночки заказы принимать не выйдет в большом объёме, но прибыль с праздника у одного человека.
Вместе со свадьбами возможно заниматься организацией других мероприятий, например, дней рождений. Совмещение нескольких праздников иногда не на пользу организатору. Смешение стилей и принципов сбивает чувство стиля и уместности.
Некоторые размещают объявления прямо в ЗАГСе, некоторые рекламируют в печатных издательствах. Продвинутые создают инстаграм-аккаунт, сайт и продвигают услуги с помощью интернета. В 2021 году, как и в 2020, актуально показывать портфолио, отзывы клиентов, спектр услуг. Пользователь, который заинтересован в свадьбе с помощью запросов наткнётся на рекламу.
- Оформление приглашений. Так же актуально и бизнес направлен на разные праздники и ситуации. Полиграфия распространена в качестве создания красивых открыток, визиток, приглашений, плакатов, макетов.
Задача – согласовать стилистику, подобрать дизайн, соответствующий помещению и стилю, если это именные конверты на столах. Если это пригласительные – подбирайте стиль вместе с заказчиками, спросите об предпочтениях, на основе сделайте несколько возможных вариантов шрифта, фона и т.д.
К полиграфии относится:
- Каталоги
- Листовки
- Брошюры
- Открытки
- Календари
- Упаковка и другое
Создавайте как для молодожёнов, так и для гостей, агентств. Например, для агентств создаются лаконичные брошюры, для свадебных салонов каталоги, для гостей календари, открытки, упаковки. Вариантов развития масса. Чем больше услуг, тем проще найти клиентов. Здесь совмещение с остальными мероприятиями не критично.
Для старта требуется сканер, принтер, ноутбук, выход в интернет и несколько программ для создания дизайна. Работа по дереву стоит дороже и требует больше оснащения. Но увеличение возможностей гарантирует приход клиентов.
Бизнес развивается за счёт поиска клиентов, также через интернет запросы значительно больше спрос на услуги. Достаточно продвигаться через контекстную рекламу, ретаргетинг. Клиент делает заказ, рассказывает о предпочтениях, выбирает предложенные шрифты. Согласовывается стиль, макет и запускается полиграф. Новички создают некоторые макеты и вносят в каталог для примера.
Свадебный креатив
- Свадебный фотограф и подбор локаций для фотографий
Фотосессия занимает важную часть для молодожёнов, гостей, родителей. Через долгие годы семья рассматривает старые фотографии и как приятно находить красивые фотографии, где только зарождалась любовь, новая семья.
Профессиональный свадебный фотограф проникается историей молодожён, дизайном свадьбы, предпочтениями. Вместе с клиентами подбирают локации для фото, обговаривают количество фото, занятость и оплату.
Фотографы зарабатывают большие деньги, ответственно подходя к работе, обработка в едином стиле и высокое разрешение фото. Когда у фотографа единый стиль, клиенту проще ориентироваться и выбрать подходящий.
Фотограф в некотором роде психолог для клиентов, сопровождая их в ответственный момент, снимает барьеры перед камерой, раскрепощает, заставляет не играть на камеру, а проявлять искренность и трепет момента. Поэтому важно найти контакт с клиентами, помочь расслабиться, не волноваться за качество. В свою очередь фотограф обеспечивает безупречную работу в соответствии с заявленным.
В сезон свадеб фотограф зарабатывает крупные суммы, вне сезона стоит развиваться портретными съёмками, креативами, работами в глянце и другими интересующими съёмками. Заработок фотографа зависит от занятости, профессионализма и уровня развития.
- Свадебные шоу актуальны каждый год. Фокусы, танцы, пение, инструментальное сопровождение, акробатика. Любой вид творческой деятельности заинтересует целевого клиента.
Направлений уйма, только важно правильно прорекламировать услуги. Исключительно на свадьбы надеется не стоит, творчество применимо в разных областях. Такой бизнес в контексте свадеб скорее, как профессиональное хобби и дополнительный сезонный заработок.
Попробуйте рекламу в социальных сетях. Так ближе личный контакт с аудиторией и возможность подробно рассказать и показать навыки. Заработок устанавливается по личной оценке способностей на основе средних доходов среди конкурентов.
- Кейтеринг – выездная кухня. В 2021 году это актуальный бизнес. Чаще принято проводить свадьбы в ресторанах, но сейчас молодожёны стремятся обезопасить себя и близких, выезжая на природу.
Выездная кухня предполагается как вариант ресторанного сервиса. Ресторан предлагает повара и стандартные позиции меню, но в контексте стилистики ресторана. Либо выездные банкеты – отдельный бизнес, не связанный с местом в городе.
Плюс того, что банкет связан с меню ресторана: клиент привык к определённой кухне и хочет видеть повара на свадьбе, но не готов или не хочет находиться в помещении во время свадьбы. Плюсы того, что банкет организовывает отдельная организация: кухню клиент подбирает самостоятельно, больше возможностей и коррективов.
Для старта больше подойдёт постоянный выездной вариант, так как ресторанная позиция выездной кухни актуальна для ресторанов с известным именем, устоявшимся меню и традиционными блюдами. Ресторанный заказ несколько дороже, но клиенты часто ценят уникальность заведений.
Выбор бизнеса для старта в 2021 году неочевиден, подбирайте под собственные предпочтения, навыки. На свадьбах 2020 год отразился, потому что многие услуги стали дистанционными. Тем не менее, желающих сыграть свадьбу меньше не стало. В 2021 году тенденция к свадьбам возрастёт.
Статья действительно иньересная, с удовольствием прочитал до конца. Многое узнал из этой статьи. Спасибо за такую хорошую статью.